Железнодорожный и водный транспорт США

Как большая и развитая страна, США обладают всеми видами транспорта и их сбалансированную систему. Абсолютные и относительные размеры транспортной инфраструктуры и подвижного состава очень велики. В перевозке грузов лидируют железнодожные (38%), автотранспорт (28%), внутренний водный (16%) и трубопроводы (18%), в перевозке пассажиров — автомобильный (82%) и авиационный (17%). Доля железных дорог, внутреннего водного и морского транспорта в пассажироперевозках, за исключением туристских круизов, сведена к минимуму. Одновременно возрастает роль авиации в перевозке грузов. Значительная часть морского флота США плавает под «дешевыми флагами».
Каркас железнодорожных и автомобильных путей составляет небольшое число широтных и меридиональных направлений, которые получили название «транспортных коридоров». Они связывают важные районы и метрополисы. Напряженнейшими является северо-восточный «коридор» (Вашингтон — Бостон) и «коридоры», которые соединяют Восточный мегалополис с Приозерьем. Четыре трансконтинентальные «коридора» берут начало в городах Миннеаполис — Сент-Пол, Омаха, Канзас-Сити и Новый Орлеан. Среди меридиональных «коридоров» выделяются направления Нью-Йорк — Флорида, Чикаго — Майами (Новый Орлеан и Сан-Антонио) и Лос-Анджелес — Сиэтл. Железные дороги, шоссе и трубопроводы связывают США с Канадой и Мексикой.
Среди внутренних водных путей наибольшее значение имеют система Миссисипи — Огайо, Великие озера и каналы. Береговые каналы соединяют устья рек и лагуны и дают возможность речным судам проходить вдоль побережья, не выходя в открытое море. Иллинойский канал соединяет озеро Мичиган с притоком Миссисипи рекой Иллинойс и создает выход в Мексиканский залив из Великих озер. Эри-канал (озеро Эри — приток Гудзона река Мохок) является путем из района Нью-Йорка в Великие озера. Его построили в 1825 г. и он играл важную роль в колонизации внутренних территорий, а также в истории и развитии Нью-Йорка. Современное его значение минимально. Очень напряженными по своему грузообороту является недавно построенные два канала. Первый из них соединяет реки Теннесси и Томбигби и дает выход в Мексиканский залив, второй перерезал полуостров Делмарва, намного сократив водный путь между Филадельфией и Балтимором.
В XIX в. важным было судоходство по Миссисипи — Огайо. В первой половине XX в. первенство перешло к Великим озерам. Однако речной транспорт, который в 20-е годы упал, восстановился на новой технической основе и сейчас почти 3/5 грузооборота внутренних водных путей приходится на бассейн Миссисипи. Значительными портами на Великих озерах есть Дулут — Сьюпириор, Чикаго — Индиана-Харбор, Толидо — Детройт, Буффало, а в бассейне Миссисипи — Питтсбург и Сент-Луис.
В результате роста городских образований характерным стало объединение когда-то отдельных самостоятельных портов в огромные портовые комплексы . Особенно отчетливо это сказалось на морских портах. Крупнейшими среди них являются портовые комплексы Нью-Йорк — Нью-Джерси в устье реки Гудзон, Филадельфии — Балтимора в устье реки Делавэр и Чесапикском заливе, Нового Орлеана — Батон-Ружа в устье Миссисипи, Хьюстон и его окружение на побережье Галф, а на Тихом океане — Лос-Анджелеса — Лонг-бича, Сан-Франциско — Окленда и Сиэтла — Такомы.
Важное значение для США имеют два водных пути, лежащие за их пределами. Глубоководный путь по г. Св. Лаврентия дает выход из Великих озер в Атлантический океан через территорию Канады. В 1970 г. Великие озера официально получили статус четвертого морского побережья США. Панамский канал на территории Панамы позволяет кратчайшим путем осуществлять морские перевозки из Атлантического на Тихоокеанское побережье США.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв