Выбрать страницу

Безопасность – это вещь, на которой не экономят. Рижский свободный порт всегда уделял этому особое внимание и намерен это делать и в будущем. Сейчас у порта имеется международный код соответствия требованиям безопасности, а также отдельные сертификаты по
контролю за перемещением радиоактивных веществ. У Рижского порта есть даже своя портовая полиция, чем может похвастаться далеко не каждая мировая гавань.
Что касается проблем защиты среды, то достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько трудна эта задача, – территория порта простирается по обоим берегам Даугавы от самого устья до центра Риги. Практически там же – природный парк Piejūra, а также заказники Krēmeri и Vecdaugava. Последние два входят в список особо охраняемых территорий европейского значения Natura 2000.
Рижскому свободному порту тем не менее удалось соблюсти и свои деловые интересы, и интересы природы – ни парк, ни заказник, ни заповедник не пострадают ни при строительстве нового терминала на Криевусале, ни в дальнейшем.

Более того, запланированный переезд терминалов, в том числе угольного, в малонаселенное и удаленное от скопления людей место должен привести к улучшению качества воздуха в латвийской столице.
Загрязнение среды создает не непосредственно работа порта, а прежде всего интенсивное движение транспорта. Более равномерное распределение транспортных потоков сделает воздух чище.
Качество жизни – это также тишина и спокойствие. Ясно, что работа порта ни того, ни другого не прибавляет. Перегрузка грузов, потоки грузовиков, локомотивы, сортирующие вагоны, – все это никак не способствует покою и отдыху.
Именно на Андрейсале и в Экспортосте отмечен один из самых высоких уровней шума в Риге. А на Криевусале, куда порт намерен переехать, – едва ли не самый низкий, при этом жилые дома от острова расположены очень далеко.