Выбрать страницу

Аэропорт в г. Майами — один из крупнейших в США. Он является самой большой точкой для пересадки при полетах из Европы в латинскую Америку. По объему пассажирских перевозок (34 млн. человек в год) он уступает в США только Аэропорту Дж. Кеннеди в Нью-Йорке. Аэропорт имеет 4 взлетно-посадочные полосы (ВПП), все — с асфальтобетонным покрытием. Эти ВПП обслуживают в среднем 980 взлетов и приземлений в сутки. С сентября 2009 по декабрь 2010г на полосе 8R 26L длиной 3202 м и шириной 61 м, а также на прилегающих рулежных дорожках выполняли реконструкцию покрытия.
Любопытно, что подавляющее большинство аэропортов имеют цементобетонные покрытия ВПП, но в Майами в начале 1990х выбрали асфальтобетон, хотя погода во Флориде жаркая, а ВПП обслуживает рейсы тяжелых самолетов таких, как Боинг 747 – 400 и Аэробус А340-600. Это было мотивировано удобством проведения ремонтов без длительных перерывов в эксплуатации покрытия. За 18 лет службы проявились признаки старения асфальтобетона и появилась колея. Обследование показало, что основание существующей аэродромной конструкции находится в хорошем состоянии и только покрытие следует заменить. Старое покрытие фрезеровали на глубину от 7 мм до 125 мм так, чтобы центральная полоса ВПП имела минимум 75 мм толщины нового асфальтобетонного покрытия.
На одной из рулежных дорожек, где приходилось делать ямочный ремонт каждые 3 года, было решено удалить старые слои на площади 5000кв. м. вплоть до глубины на 30 см выше уровня грунтовых вод и заменить их на слой толщиной 46 см укрепленного грунта, слой щебня толщиной 30 см и над ним — 60 см основания из асфальтобетона, поверх которого устроили покрытие толщиной 10 см из асфальтобетона, приготовленного на битумно-полимерном вяжущем. Таким образом, на этой «проблемной» рулевой дорожке новая дорожная одежда имеет толщину 146 см, причем верхние 70 см — асфальтобетонные.
Верхний новый слой асфальтобетонного покрытия на ВПП устраивали из смеси с максимальной крупностью щебня 19.0 мм с вяжущим из битума, модифицированного полимером. Марка вяжущего PG 76 – 22 выбрана по стандартам системы Суперпейв для расчетной летней температуры покрытия 760С и зимней — 220С, очень мало вероятной во Флориде — исторически самая низкая температура, зарегистрированная в г. Майами, составляет -10С. Битум, модифицированный полимером, был применен, чтобы покрытие лучше противостояло накоплению остаточных деформаций в виде колеи жарким летом.
Хотя контрактом предусматривалось проведение работ с 14 сентября 2009г по 11 декабря 2010, наиболее интенсивными выдались 42 дня в апреле-мае, когда ВПП 8R 26L была закрыта. Фрезерование и уборку верхней части старого покрытия и укладку нового производили на ВПП одновременно.
Смесь доставляли с двух близко расположенных АБЗ с пятитонными смесителями Terex Cedarapids E500R. При работе на «проблемной» рулежной дорожке возникли трудности: тотчас после удаления старой дорожной одежды котлован глубиной 1,5 м с площадью 500 м2 наполнился дождевой водой.
Когда после прекращения дождя воду откачали, снова прошел ливень и воду пришлось снова откачивать.
Покрытие на ВПП укладывали две бригады с трехметровыми укладчиками Terex CR452 и уплотняли виброкатками, а затем — гладковальцевыми обрезиненными катками.
Смесь уплотняли до относительной плотности 96,3 %, т. е. до пористости асфальтобетона 3,7 %. Важно, что укладчики Terex CR452 имеют трехточечную подвеску, которая помогает выдерживать требуемый профиль поверхности покрытия при устройстве как выравнивающего, так и замыкающего слоя, толщина которого изменялась от 50 до 62 мм. При укладке и уплотнении производительность составляла 2800 т смеси в день. Уже 8 июня 2010г ВПП была снова открыта для эксплуатации.
Общая стоимость работ составила 30 млн долл. — не так уж и дорого, если принять во внимание, что площадь ВПП — почти 200 тыс. м2, да еще выполнялись работы на рулежных дорожках.