Выбрать страницу

Для предприятия, которое действовало практически полностью на внутреннем рынке и реализовывало свои продукты или услуги внутри страны,решение выйти на внешние рынки является огромным шагом.
В этом контексте Вам, как будущему экспортеру следует проверить, готово ли предприятие к выходу на иностранные рынки, если нет, то какие изменения необходимо осуществить, чтобы эффективно и целенаправленно подготовиться к этому шагу.

Ниже приведен перечень вопросов, который может пригодиться тем предпринимателями или менеджеров, которые стремятся подготовить собственное предприятие в экспортной деятельности:

  • Есть ли у Вас, как предпринимателя или менеджера, достаточно пространства для действия, чтобы подготовить фирму к деятельности за рубежом?
  • Имеют ли Ваши работники достаточный уровень квалификации (в сфере экспорта, языка, межкультурной коммуникации)? Смогут работники выполнять дополнительную работу или будете нанимать новых?
  • Какие затраты и риски способно выдержать предприятие от деятельности за границей?
  • Какие будут приняты организационные изменения?
  • Сможет ли существующая инфраструктура (производство, логистика, учет, продажа, сбыт) взять на себя дополнительные задачи, по крайней мере на начальной стадии? Нужно дополнительно создавать новые мощности (персонал, техника и т.п.)?
  • Подготовлены документы (в частности, в электронной форме) о предприятии, на иностранном языке?

Эти вопросы показывают, что расширение или начало деятельности за рубежом предусматривают немалые изменения для самого предприятия. Именно поэтому важна информационная политика внутри фирмы.

Из ответов на вышеуказанные вопросы, а также по коммуникации с работниками следует сделать вывод, как именно действовать, чтобы подготовить предприятие к экспортной деятельности.

При условии, что работники поймут, зачем открывать новые горизонты и почему некоторое время им придется выдерживать большие нагрузки, они будут готовы идти вместе с Вами.