Выбрать страницу

В настоящее время экспортер вынужден пробивать свой путь на зарубежные рынки путем собственных проб и ошибок. Это выступает дополнительным барьером, как в психологическом плане (все боятся неизвестного), так и в экономическом (неудачный опыт = потеря средств и дорогого времени). Изменить ситуацию помогут центры обучения экспортеров (пусть даже по одному на регион).

Центры обучения экспортеров, способствующие получению будущим экспортером необходимого минимума знаний и умений во внешне-экономической деятельности. Позволяет снять психологический барьер, а также уменьшить нежелательные и необязательные экономические затраты. Как это работает:
— желающие выйти на экспорт обращаются в такой центр, подавая заявку с описанием производимого товара и указывая страну-потенциального импортера. Также, будущий экспортер проходит специально разработанный тест, позволяющий определить степень его актуальной готовности к экспортной деятельности. Результаты теста предоставляются будущему экспортеру после обработки (так он будет знать свои основные пробелы),
— будущему экспортеру назначают время прохождения курса (он должен состояться не позже, чем через месяц после подачи заявки),
— в ходе курса обучения будущий экспортер изучает/ получает информацию:
а) нормы, правила, регламенты и особенности правовой части ВЭД в России,
б) перечень и порядок подготовки необходимых документов при осуществлении ВЭД в России,
г) способы и особенности транспортировки товаров на экспорт,
д) нормы, правила, регламенты и особенности правовой части ВЭД в выбранной стране,
е) особенности ведения бизнеса в выбранной стране (например, испанцы не очень любят работать, а такое понятие как обеденный перерыв и конец рабочего дня для них — святое; в некоторых странах e-mail переписка приравнена к письму на официальном фирменном бланке и т.д. и т.п.), отличия в культуре и обычаях (например, оттянув нижнее веко вниз, можно смертельно оскорбить человека в арабской стране),
ж) инструменты продвижения товаров в выбранной стране (перечень выставок, наиболее популярных он-лайн торговых площадок, конференций и т.п.) и общие особенности работы с ними,
з) основы маркетинговых исследований (как и где можно получить информацию, какие данные наиболее важны, как их интерпретировать),
и) перечень государственных учреждений, отвечающих за оказание помощи и поддержку экспортеров (с указанием их функций).
— по окончании курса обучения, который может продлиться до одной рабочей недели, будущий экспортер проходит повторное тестирование путем решения бизнес-кейса, имитирующего реальную ситуацию. Его результаты разбираются будущим экспортером совместно с экспертом Центра обучения экспортеров. На его основе будущий экспортер может решить какие из моментов необходимо дополнительно подучить, в т.ч. и путем повторного посещения занятий.
— прошедшим курс выдается методичка со всеми материалами курса.
Посещение занятий по каждой из тем курса — факультативно. Прохождение курса в первый раз — бесплатно, повторные курсы — за счет будущего экспортера.