Выбрать страницу

Как сделать так, чтобы не ошибиться в постановке цены на товар. Она, конечно, во многом будет зависеть от стоимости аналогичного товара у ваших конкурентов. Но такую ситуацию можно решить, предложив потребителю более качественный товар, фирменный, оригинальный. Любой товар должен нести в себе хороший доход, нет смысла приобретать или производить товар, который будет вести вас в минусовые доходы.
Чтобы правильно установить цену, нужно уметь ее высчитать. Сделать это можно исходя из определения затрат на производство продукции. Они подразделяются на переменные и постоянные.
К переменным относятся такие затраты, которые изменяются, если меняется объем выпуска продукции. Например, затраты на приобретение сырья, материалов, оплату топлива, электроэнергии и т. д.
Постоянные – это такие затраты, которые не могут измениться и связаны с постоянными, присущими данному предприятию, издержками. Например, оплата труда управленческого персонала, выплата аренды, уплата налогов и т. д.
Производить один продукт как-то не целесообразно в настоящее время, поэтому предприниматели занимаются выпуском сразу нескольких видов продукции.
С затратами мы определились, поэтому нужно разобраться с количеством производительности товаров. Прежде всего, нужно продумать, для кого и в каком объеме вы готовы производить продукцию. А, еще самое главное рассчитать свои мощности на предприятии и возможности, то есть, сможете ли вы произвести достаточное количество товара, за определенный период времени и в установленный срок.
Далее встает вопрос цены. Рассчитывается она исходя из всех затрат: амортизация, стоимость сырья, стоимость электроэнергии, топлива, кредит в банке и т. д. Но, она может быть значительно выше рыночной стоимости. Поэтому и проводится анализ рыночной среды, чтобы установить достаточный уровень цен. Кому захочется работать в убыток! Здесь можно ввести применение новых технологий, которые облегчат работу и уменьшат затраты, применять индивидуальный подход, вносить оригинальность и энтузиазм.
Положение на рынке может меняться, поэтому нужно регулярно следить за всеми тенденциями рыночной системы, чтобы не попасть впросак. Вспомните ажиотаж с солью, сахаром, гречкой, концом света. В магазинах буквальным образом скупалось всё, начиная от спичек и заканчивая свечками. Правильно поданная реклама поселила столько паники, даже образованная аудитория и та «купилась» на такой пиар.