Выбрать страницу

Плотность размещения транспортной инфраструктуры в регионе в целом совпадает с размещением населения и экономической деятельности. В отдельных странах главное назначение транспорта — связать побережья (столицу, порт) с внутренними районами. Практически отсутствуют внутренний водный и трубопроводный транспорт. Для первого из них нет условий, во втором нет необходимости. Железные строились в конце XIX — первой половине XX в. Наибольшую железнодорожную сеть (40 тыс. км) имеет Аргентина. В XIX в. в пампасах этой страны за счет иностранных капиталов имел место искусственно созданный «бум» железнодорожного строительства. Трансконтинентальные дороги пересекают Мексику, Центральную Америку (Гватемала, Коста-Рика, Панама), Бразилию — Боливию — Чили и Аргентину — Чили. Вторая половина XX в. в Латинской Америке ознаменовалась быстрым развитием автомобильного, авиационного и морского транспорта , хотя и количественные, и качественные показатели этого развития нельзя сравнивать с показателями развитого мира. «Культ автомобиля», особенно в быстрорастущих городах, приобрел почти американского (США) характера. Сейчас в регионе более 30 млн. легковых автомобилей, больше, чем во всех других слаборазвитых странах вместе взятых. Крупные страны региона имеют свои авиакомпании и морские флоты, однако основная масса пассажиров и грузов перевозится иностранными компаниями. Важнейшими авиа-и морскими портами являются, как правило, крупнейшие города. Возник ряд специализированных морских портов, через которые экспортируют нефть, железную руду, бокситы и т.д.. Особое место занимает морской флот Панамы. По своим размерам и характеру (принцип «дешевого» флага) он является аналогом морского флота Либерии. По Панамой пошли Багамы и некоторые другие островные государства Вест-Индии. Отдельную страницу транспортного строительства в Латинской Америке занимают Панамериканское шоссе , Транса мазония и окраинных шоссе сельвы . Идея Панамериканского шоссе заключалась в том, чтобы связать США со столицами всех латиноамериканских стран. Его протяженность 33,6 тыс. км. Шоссе начинается от мексиканской границы, идет горными районами в Сантьяго с ответвлением в Лиме на Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро. Сейчас автомашиной можно проехать от города Фэрбенкс на Аляске к югу Патагонии. Трансамазонське шоссе протяженностью 5,5 тыс. км начинается на Атлантическом побережье Бразилии и соединяет судоходные части всех правых притоков Амазонки. Окраинное шоссе сельвы протяженностью 8 тыс. км должно соединить внутренние части Гайаны, Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу и Боливии, окружив бассейн Амазонки с запада. Международное значение имеет Панамский канал на территории Панамы (закончен 1914 p.), который создает кратчайший путь между Атлантическим и Тихим океанами. Его длина 81,6 км. Ежегодно ним проходит 13 тыс. судов водоизмещением 135 млн. т. Более 2/3 составляют грузы, отправляемые из США или поступают в порты этой страны. Панамский канал проблемы как политического (отношения между США и Панамой), так и естественно-технического характера (уменьшение речного стока в искусственные озера на трассе канала вследствие сведения лесов). Отсюда проект строительства нового канала через территорию Никарагуа. На территории Латинской Америки, на побережье Атлантического океана, по обе стороны экватора, действуют два космодромы. Один из них — «Куру» во Французской Гвиане принадлежит Франции, второй — «алькантру» в бразильском штате Мараньян — Бразилии.