Выбрать страницу

Природные условия Канады нельзя назвать благоприятными для транспортного строительства как по его пространственными размерам, так и по горным и водными преградам и климатическим условиям. Но огромная территория Канады требует современной транспортной системы, и такая ​​система создана. В ней сочетаются местные (в пределах провинций) и загальноканадськи интересы. Развиты все современные виды транспорта. Как и США, страна насыщена автомобилями и они являются главным средством перевозки людей.
Две трансканадские железные дороги и одна трансканадская автострада пересекают страну в ее южной части от Атлантического до Тихого океана. Длина каждой из этих трасс примерно 8000 км. Создана сеть трубопроводов, соединяющих нефтегазовые промыслы провинции Альберта с потребителями нефти и природного газа. Это трансканадский нефтепровод (3000 км) до города Сарния на берегу озера Онтарио и с ответвлением в Приозерье СЕЛА; нефтепровод «Транмаунтин» через Кордильеры в Тихоокеанские штаты США; трансканадский газопровод в Монреаль (3750 км); газопровод в Калифорнии в США ( 3200 км).
Важную роль играет внутренний водный транспорт. Сооружение в 1954-1959 pp. новых шлюзов вокруг порогов у Монреаля позволило создать глубоководный путь по реке Святого Лаврентия и Великих озерах вглубь Канады и США (расстояние от Монреаля до Атлантического океана — 1600 км и от Монреаля до Дулут на озере Верхнем — 2090 км). Ежегодный грузооборот на этом водном пути достигает 45-50 млн. т. В основном это зерно из США и Канады на экспорт и железная руда полуострова Лабрадор в металлургические центры США на Великих озерах. Много делается для того, чтобы продлить сезон навигации, потому что река Святого Лаврентия покрывается льдом на 4-5 месяцев.
На Великих озерах, берегах реки и залива Святого Лаврентия много портов, среди них есть и специализированные на отправке железной руды (Сет-Иль), зерна (Тандер-Бей) и т.д.. Крупнейшими морскими портами являются Ванкувер и Монреаль. Среди центров воздушных сообщений выделяются прежде Торонто, Монреаль и Ванкувер.
Специфической проблемой Канады есть связи с необжитыми районами. Кроме Аляскинского шоссе, в годы второй мировой войны сочетало «смежные штаты» США с Аляской через Канаду, построены шоссе «Маккензи» и еще тысячи километров дорог по программе «Дороги к ресурсам». Даже в маленьких поселениях «Коридора Средней Канады» функционируют аэропорты. Зимой широко используется аеросанний транспорт (снегоходы).