Выбрать страницу

Транспортная система Индии учитывает ее размеры и соответствует уровню развития. Главный вид транспорта — железная дорога, которая построена еще в XIX в. в интересах английского господства. Длина их превышает 60 тыс. км (четвертое место в мире). Самая густая сеть железных дорог на Индо-Гангская равнина, важнейшее значение имеют линии: Дели — Мумбай, Дели — Калькутта, Калькутта — Мумбай.
Когда-то развитой водный транспорт на реке Ганг упал вследствие конкуренции с железной дорогой. Автомобильный транспорт слабо развит. Причины — отсутствие автопарка и дорог с твердым покрытием, недостаток горючего. Воздушный и морской транспорт только начали развиваться, их значение особенно важно в зарубежных связях. Крупнейшими морскими портами являются Мумбай, Калькутта, Чена, специализированными — Кандла, Мармаган, Кочин, Вишакхапатнам, Парадип. Крупнейшие аэропорты находятся в Дели, Мумбаи и Калькутте. Положено начало трубопроводного транспорта: один нефтепровод тянется от Аравийского моря до центральной части Индо-Гангская равнина, второй — сюда же из Ассама и от Калькутты.
Наряду с современными видами транспортная система Индии включает и доиндустриальные вида — гужевой и вьючный , и их роль очень значительна. Миллионы тонн грузов перевозят и переносят быки, буйволы, ослы, мулы, яки, верблюды, слоны, носильщики и рикши. География ним транспортных средств обусловлена ​​размещением населения и природной средой.