Выбрать страницу


Объем продаж отечественной авиатехники сократился по сравнению с 1990г. более чем в 5 раз. Экспорт гражданской авиатехники практически отсутствует.

Износ основных фондов предприятий авиапрома – 51%, оборудования – 70%, в конструкторских бюро износ основных фондов – 73%.

Окупаемость инвестиций в авиационную технику нового поколения – 8-12 лет, в наземную базу 12-20 лет (для сравнения в обрабатывающей промышленности – 3-5 лет).

Суммарный рынок сбыта российской гражданской авиатехники на период до 2010г. составляет около 800 машин на сумму около 14 млрд. долларов.

На предприятиях отсутствует системная маркетинговая активность в связи с разовым характером авиационных продаж.

Лоббирование авиастроительных проектов на федеральном уровне происходит разрозненно и бессистемно, в зависимости от политических возможностей и авторитета региональных руководителей.

Отсутствует ясная и обоснованная стоимость производимых самолетов (ТУ-204 – разброс цен от 15до 24 млн. долларов).

Не заполнена ниша послепродажного техобслуживания. Центры технической поддержки, склады запчастей, и т.д.

Конъюнктура рынка авиаперевозок в ближайшие 5-10 лет не обеспечит загрузку существующих в округе производственных мощностей.

Часть авиационных заводов в настоящее время не имеют доведенных и подготовленных к серийному производству самолетов нового поколения.

Российские перевозчики сталкиваются с возрастающим произволом авиапромышленников. В 2006 году произошел резкий скачок цен на комплектующие, которые подорожали на 30–40%, а в ряде случаев даже на 90%. Причем все чаще производители объявляют заказчику о повышении цен на свою продукцию едва ли не непосредственно перед поставкой. 

Исполнители к тому же навязывают перевозчикам своих посредников, а это еще более удорожает стоимость продукции.

Новая российская техника не только хромает своим качеством при отсутствии системы послепродажного обслуживания, но и трудна для освоения. К новым отечественным самолетам нет тренажеров, что делает процесс подготовки пилотов неполноценным.

 

 

Структура расходов авиаперевозок в 2004 году

 

 

Структура пассажирооборота в 2008 году