Выбрать страницу
Очень важный элемент на который таможенные органы должны обращать внимание. Ведь если участник ВЭД возит уже N-ое количество лет одноименные группы товаров и он зарекомендовал себя, как честный участник, то к нему должно быть снисходительное отношение. Ведь любой бизнес/отношения между людьми строятся на доверие к друг другу. И компания, которая наработала уже определенную репутацию, будет ей дорожить, во избежание проблем в будущем. Это не значит, что их груз никогда больше не нужно проверять, но не так часто, как, например, новых участников.
Непосредственно описываем процесс оценки этого показателя.
Должна быть единая информационная база, в которой будут внесены все участники ВЭД и там будет вестись вся их история по импорту/экспорту, что везли, когда везли, были ли предписания или проблемы с их грузом. Ввести рейтинг контрагентов по 10 балльной шкале, который будет включать в себя, сколько лет компания занимается ВЭД, уставный капитал, объем положительных и негативных отзывов таможни, объем импорта/экспорта, объем нареканий со стороны таможни, процентное соотношение без проблемных оформленных грузов к проблемным и т.д. Соответственно, чем выше рейтинг, тем надежнее компания.
3. Подкрепляем п.1. и 2. аргументацией и ссылками на аналитику, на данные из источников, взятых с площадки проекта или из интернета.
Аналогичная практика применяется в США по системе «Зеленый коридор». Я считаю, её можно взять за основу при оценке компании по досмотру груза. Т.е. если компания, «белая и пушистая», то и отношение к ней должно быть аналогичное. Доверие это очень важный фактор в построение взаимоотношений между государством и бизнесом и над ним стоит еще очень сильно и кропотливо поработать.