Выбрать страницу

В настоящий момент по территории Казахстана в направлении стран Средней Азии и Китая осуществляются перевозки контейнеров маршрутными контейнерными поездами формированием в странах Евросоюза (Литва, Латвия в первую очередь), России и Белоруссии – порядка 35 регулярных маршрутов. Можно предположить существование ниши в отношении мультимодальных перевозок по данному направлению – это стыковка грузопотоков из Китая с порожними маршрутными железнодорожными контейнерными поездами из Европы. Парадокс центральноазиатского транспортного рынка заключается в том, что для большинства морских и трансатлантических линий регион является тупиковым, с большой вероятностью невозврата либо нарушений условий demurrage (плата за простой или просрочку), а также нежеланием морских операторов снимать контейнеры с четко отстроенных регулярных морских линий. Данную гипотезу можно отнести к категории приоритетных, так как, на наш взгляд, именно существующие контейнерные потоки могут привлекать новые, комплексно развивать всю соответствующую инфраструктуру мультимодальных перевозок, определить стратегию развития и возможные сценарии изменений на рынке перевозок в целом.