Выбрать страницу

Станции метрополитена. Особое положение в комплексе сооружений метрополитена занимают станции, вестибюли и пересадочные
узлы, непосредственно связанные с обслуживанием пассажиров. Наряду с выполнением своих основных функций они должны обеспечивать безопасность пассажиров, обладать определенными удобствами (в том числе максимально короткий путь от поверхности к перронным залам и в обратном направлении, чистота и оптимальная температура воздуха и др.). В местах пересечений или соприкосновений различных линий метрополитена сооружаются пересадочные (узловые) станции. Их перронные залы соединяются лестницами и коридорами (узлы коридорного типа), или только лестницами, либо эскалаторами (узлы двухъярусного — так называемого башенного — типа), а иногда располагаются в одном уровне, с пересадкой «через платформу» непосредственно из вагона в вагон (узлы объединенного типа).
В России станции метрополитена и переходы оборудуются эскалаторами для подъема пассажиров на высоту более 5 м. При высоте более 7 м предусматриваются эскалаторы и для спуска пассажиров. В зарубежной практике иногда применяют подъемники лифтового типа с кабинами вместительностью до 130 человек (например, на Лондонском метрополитене в настоящее время лифты сохранились на 25 станциях).