Выбрать страницу

Правительство Нидерландов рассматривает порты страны не просто как транспортные хабы, а как центры экономической активности. Обработка и транспортировка значительных грузопотоков дает работу и доход не только компаниям, работающим в портах, но и далеко за их пределами. Каждый год морские порты Нидерландов зарабатывают порядка 20 млрд евро в национальный бюджет. Для бизнеса в целом профессиональные услуги портовиков открывают выход на глобальные рынки сбыта и потребления. Поэтому экономика Голландии значительно выигрывает от совместных действий чиновников и бизнеса по развитию портовых районов.

Стратегия развития портов Голландии: три вектора

В настоящее время политика правительства Нидерландов включает три составляющие и нацелена на решение трех основных задач:
•• Маркетинг: улучшение маркетинговых позиций компаний, работающих в портах;
•• Контроль: регулирование условий работы и безопасности операций в портах, а также внедрение экологически чистых технологий;
•• Мощности: поддержание и модернизация имеющихся портовых мощностей, создание новых мощностей для обеспечения роста грузооборота.
Стратегия развития
Маркетинг
Обеспечение честной конкуренции между голландскими портами и портами других европейских государств посредством маркетинговых механизмов является отвественностью правительства. Чиновники контролируют соблюдение правил игры в отношении государственной поддержки портов, либерализации портовых услуг и внедрения инновационых технологий, а также помогают выстроить сотрудничество между портами и участвуют в корпоративном управлении.

Прогресс
Портам необходимо расти. В то же время правительство должно защищать и отстаивать интересы общества – внедрять новые экологические нормы и стандарты, а также постоянно контролировать и улучшать условия жизни людей в примыкающих к портам районах.
Здесь политика государства направлена на объективность и прозрачность отчетной информации и статистики, соответствие международным стандартам и инновациям, которые внедрены и планируются к внедрению в других странах.

Инвестиции
Правительство должно быть избирательным по отношению к проектам развития портовых мощностей (это касается как морской составляющей, так и наземной инфраструктуры) и созданию новых территорий.
Поскольку спрос на финансирование новых инфраструктурных проектов значительно превосходит возможности бюджета, правительство устанавливает четкие требования и приоритеты. Основным критерием отбора проектов является соответствие национальным интересам, что означает достаточно жесткий подход к выбору проекта.