Выбрать страницу


Современные лайнеры западного производства, сеть трансферных маршрутов и ценовые преимущества сделали услуги авиакомпаний из стран СНГ привлекательными в глазах российских пассажиров. Благодаря этому за последние годы перевозчики стран бывшего СССР смогли заметно нарастить свою долю рынка на направлениях в Россию.

Сегодня они оттягивают транзитные пассажиропотоки на трансатлантических направлениях и на маршрутах в Европу (в этом преуспели авиакомпании Украины; всерьез занялась европейскими «транзитниками» и белорусская «Белавиа»), на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию (на этой стезе далеко шагнули компании из стран Средней Азии).

 

 

Количество еженедельных частот авиакомпаний России и стран СНГ на маршрутах из Москвы

Страна

2002 г.

2004 г.

Местные АК

Российские АК

Местные АК

Российские АК

Азербайджан

7

22

25

26

Армения

21

28

24

24

Беларусь

20

0

21

14

Грузия

7

10

8

7

Казахстан

2

13

14

29

Кыргызстан

2

8

5

7

Молдова

8

4

14

5

Таджикистан

4

0

16

3

Туркменистан

7

0

7

0

Узбекистан

17

10

17

12

Украина

30

40

53

44