Выбрать страницу

Боровков Сергей Николаевич

«Стоимость» таможенной декларации

1. Средняя стоимость товара, приходящаяся на одну выпущенную декларацию. Может рассчитываться как по общему экспорту Российской Федерации, так и для отраслей промышленности, а также для отдельных групп товаров. Сравнивается с предыдущим периодом или аналогичным периодом прошлого (прошлых) года. Возможно также его применение по конкретной стране-импортеру. В этом случае сравнивается с показателями по другим странам-импортерам. Применяется для оценки суммарных усилий всех подразделений Агентства. Если показатель пошел вниз, нужно анализировать, что это означает. Падение цен на мировых рынках? Наш товар не разрекламирован, и мы, вместо конкуренции по качеству, вынуждены конкурировать низкой ценой? Мы демпингуем, чтобы войти на рынок? Что делает Агентство, чтобы это предотвратить, чтобы заработок экспортеров (а, значит, и приток валюты + увеличение налогооблагаемой базы) был достойным? (Чтобы не ошибиться при анализе разных периодов, надо также учитывать также тот простой фактор, что, в соответствии, например, с меняющимися условиями поставок, партии товаров могут быть более мелкими и «размазанными» на более длительное время (т.е. произойдет увеличение общего количества ТД при сохранении стоимости товара). Но для этого необходимо просто сравнить общее количество деклараций за оба периода времени. Если, допустим, количество ТД выросло на 4%, при этом «стоимость» одной ТД уменьшилась пропорционально, то никаких изменений нет. Если же это не так, есть повод для анализа и принятия конкретных мер со стороны Агентства). (Есть некоторый недостаток этого параметра — его простое увеличение тоже не всегда хорошо. Могут возрастать издержки экспортера, которые он просто пытается перекладывать на потребителей. Но если «стоимость» ТД растет при сохранении себестоимости на постоянном уровне, то это говорит об общем успехе российского экспорта). Несмотря на сложность расчетов, очищенный параметр может служить очень важной оценкой эффективности Агентства по продвижению российского экспорта.

2. Стремится к разумному максимуму (чтобы оставаться конкурентноспособными).

 

3. Валовая стоимость российского экспорта (промышленной отрасли, группы товаров, или экспорта в конкретную страну) за определенный промежуток времени делится на общее количество оформленных в этот же промежуток таможенных деклараций (по России в целом, по отрасли, по группе товаров, по стране назначения). Рубли или доллары США