Выбрать страницу

Швеция привлекательна тем, что население имеет высокую покупательскую способность, а

торговлю отличает либеральный подход и открытость, что сулит неплохие перспективы производителям, в то числе и украинским.

 

В данный момент ситуация не очень благоприятна, но не стоит огорчаться, она имеет тенденцию к улучшению. Об этом свидетельствует увеличение товарооборота товарооборота между Швецией и Украиной за 9 месяцев  на 58%, что составляет в общей сложности $470 млн. Объем, конечно, более чем скромный, в котором доля экспорта составляет немногим более трети от приведенной цифры.

Главной в структуре экспорта товаров из Украины является продукция черной металлургии, а также древесина. Доля сырья  в экспорте составляет почти половину от общего объема, а именно -42%. Также поставляются бумага, печатная продукция, картон, мебель т.е.  изделия из древесины.

 

Теперь переходим к главному – в чем нуждаются потребители Швеции

 

Потребительский рынок Швеции один из самых насыщенных и предъявляющих высокие требования. Основными партнерами в торговле являются Германия, Норвегия и Нидерланды. Украинскому производителю найти свою нишу не так просто, но возможность есть. Отмечается потребность в изделиях из древесины, бумажной и текстильной продукции. Особо можно выделить пищевые продукты, в их числе:

 

— грецкие орехи

Их востребованность в странах ЕС, в том числе и в Швеции, высока. Украина входит в десятку ведущих экспортеров грецкого ореха в мире.

— свежие и замороженные ягоды.

В их число входят не только традиционные клубника, малина, голубика, но и черешня, крыжовник.

-сыр и мед

в качестве органической продукции, что должно подтверждаться на соответствие требованиям качества и нормам, установленным в ЕС. Конечно, это не простая задача, но она выполнима. Зато такая продукция имеет высокий и стабильный спрос и ее можно поставлять даже небольшими партиями.

 

-продукты питания

Наилучшим входом на рынок Швеции в данном сегменте является предложение торговой сети, работающей в стране, реализацию своей продукции под торговой маркой ритейлера.

-алкоголь

В этой сфере имеется лишь небольшая возможность поставок слабоалкогольных напитков, крепость которых не превышает 3,5%. Вся остальная продукция – монополия государства.

 

Успех в торговле на шведском рынке будет сопутствовать лишь тем предпринимателям, которые изучат его специфику, будут соблюдать правила делового этикета.

 

Оформлению документов для экспорта товаров в Швецию должно предшествовать изучение специфики потребительских предпочтений, требований к упаковке товаров. Вкусы покупателей рекомендуется изучить личным посещением в качестве туриста либо в составе

какой- либо бизнес-делегации.

Очень важным аспектом является знание английского языка, без которого деловые контакты просто будут невозможны. Если к нему присоединить знание шведского, то оно, несомненно, сыграет положительную роль.

Общение с деловыми партнерами, в том числе и шведскими, требует соблюдения правил делового этикета, которое включается в себя и деловую переписку. Нарушение этики делового общения станет причиной крушения любого, даже подающего большие надежды, бизнес- начинания. Вам не станут делать замечания, но и предложения к сотрудничеству вы не получите, если нарушите эти правила по незнанию или специально – не суть важно.

 

 

Каким образом украинские продукты могут попасть на рынок Швеции

 

 

участиев государственных закупках других стран (GPA)

Поскольку Украина в мае 2016 года присоединилась с Соглашению ВТО о государственных закупках (Agreement on Government Procurement, GPA, то украинские производители получили возможность принимать участие в тендерах 45 стран, подписавших это соглашение. В их числе не только страны ЕС, но и США, Канада, Япония, Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг. Следует отметить, что это один из самых простых способов для экспорта товаров, при котором экономятся средства, которые обычно расходуются на создание своих представительств за рубежом, поиск партнеров, рекламу и деловые поездки. В данном случае затраты заключаются лишь в поиске подходящего тендера и правильном оформлении заявки на участие.

 

 

-участие в тематических международных выставках

Это один из эффективных способов попасть на рынок Швеции, который дает личное общение, помогает создать партнерские отношения. Такие мероприятия в Швеции проходят регулярно. Кроме того, можно использовать для налаживания контактов специальные выставки. Так, например, в марте 2017 года посольство Украины будет проводить в Швеции выставку-ярмарку. Для участие в ней приглашаются представители всех отраслей, хотя она ориентирована главным образом на продвижение товаров легкой промышленности и продуктов питания. Участники самостоятельно оплачивают проезд, проживание и питание. Участие в самой выставке бесплатное. По всем вопросам участия можно обращаться в Посольство Украины в Швеции к первому секретарю экономического отдела.

 

-контактирование с Торговой Палатой Швеции

В Швеции работает Торговая Палата, которая курирует страны СНГ, в том числе и Украину. Ее офис расположен в России. Эта организация не правительственная, в ее состав входят преимущественно представители шведских компаний. Задачей Торговой Палаты является развитие сотрудничества с 12 странами из бывшего СССР, которое осуществляется путем проведения бизнес- завтраков, различных форумов, оказания помощи для участия в конференциях и международных выставках. Контактировать с Палатой можно путем отправления бизнес- предложения на электронный адрес организации.

 

запросы в Open Trade Gate Sweden

Это государственнная программа для помощи иностранным производителям в выходе на рынок Швеции, а также других стран, входящих в ЕС. На каждый запрос шведские специалисты предоставляют ответ, с указанием подробных требований к продукции, оказывают помощь в поиске бизнес-партнеров. Регулярно проводятся семинары, которые призваны оказать помощь в экспорте.

 

-прямой выход на шведские компании

В Швеции 90% населения пользуется Интернетом, поэтому даже небольшие компании имеют свои сайты. Вполне можно по электронной почте отправить бизнес- предложение.

 

Только активные действия приносят результат. Имея качественную продукцию, есть резон поставлять ее в Швецию. Не получается только у того, кто ничего не делает.  Дерзайте!