Выбрать страницу

Под short sea shipping принято понимать транспортировку морем между портами Европы или между портами Европы и портами соседних стран, не связанную с трансокеанскими перевозками. В Европе short sea shipping конкурирует с автотранспортом и железными дорогами. Доля short sea shipping во внутриевропейских перевозках соответствует 40%.
Министерство транспорта и водного хозяйства Нидерландов предпринимает меры по поддержке и продвижению сегмента short sea. Эта политика проводится с середины 1990-х годов. Последние 10 лет short sea сектор рассматривается как приоритетное направление развития. Объем перевозок short sea в последние годы растет темпами, сопоставимыми с ростом перевозок автотранспортом. Объем контейнерных перевозок в течение последних 10 лет удвоился. Рост за последние 5 лет составил не менее 25%.
По грузообороту (в тонно-километрах) на долю автотранспорта приходится 45% всего объема грузоперевозок в Европе, на долю short sea – 40%.
Short Sea Shipping
Меры по стимулированию перевозок short sea:
•• Упрощение административных процедур. Предлагается создать в Нидерландах «единое (электронное) окно» для подачи всех документов и выполнения всех необходимых формальностей, включая таможенные и ветеринарные. Правительство Нидерландов всемерно поддерживает инициативы Евросоюза по созданию единого европейского морского пространства без границ.
•• Участие в программе Motorways of the Sea, которая реализуется Евросоюзом и направлена на продвижение short sea перевозок.
Программа предполагает поддержку проектов, нацеленных на переключение грузопотока с автотранспорта на short sea сервисы.
•• Сокращение сферы применения обязательной лоцманской проводки. В отдельных случаях, например при частых заходах в конкретный порт, судно может быть освобождено от обязательной лоцманской проводки. В Роттердаме и Амстердаме могут быть освобождены от обязательной проводки суда длиной до 90 м. При этом правительство изучает возможность предоставления освобождения для судов с большей длиной.