Выбрать страницу

Как показал опыт переноса столицы из Алматы в Астану, межрегиональная «сборка пространства» остается одной из наиважнейших задач суверенного Казахстана, заинтересованного в интеграции и взаимодействии различных регионов страны с учетом огромных расстояний и социально — экономической разобщенности. Подготовка транспортно-логистических решений, обслуживающих данную задачу, также имеет место в исследовании. Важность Запада РК в региональном распределении производительных сил, особенно в нефтегазовой отрасли, обуславливает необходимость анализа тяготения к маршруту коридора и предлагаемых транспортно-логистических решений не только Кызылординской и Актюбинской областей, но и Западно-Казахстанской, Атырауской и Мангистауской областей. С учетом того, что на территории данных регионов сконцентрированы почти все значимые месторождения нефти, газа, урана страны, фактор транспортной «сборки пространства» через призму развития коридора Западная Европа — Западный Китай носит характер стратегической задачи. Возможные решения — обеспечение ТНП и продуктами питания городов Западного Казахстана из Алматы, Чимкента; увеличение внутреннего грузооборота между регионами РК на примере оси Алматы-Астана в период 2000-2008 гг. Данная рабочая гипотеза также упирается в решение ключевой задачи – определения общей схемы работы мультимодальных операторов как в самом Казахстане, так и собственно по маршруту ЗК-ЗЕ.