Выбрать страницу

Ведущая международная ярмарка грузового транспорта IAA в Ганновере открывается 20 сентября. Каждый второй участник мероприятия прибыл из-за границы.
Тема эффективности доминировать в 64 Международной ярмарке грузового транспорта в Ганновере 20-27 сентября. Неудивительно, если взглянуть на все более высокие цены на нефть. Немецкие компании-участницы ярмарки делают ставку на автомобили, отвечающие последним нормативам вредных выбросов (EURO-VI). По сравнению с грузовиками прошлого — это просто колоссальный шаг вперед, говорит Маттиас Виссманн, председатель объединения автомобильной промышленности (VDA).

Если сравнивать с первыми нормативами EURO-I, то разрешенный объем выбросов вредных газов снизился на 98-99 процентов. «Кто-то в шутку заметил, что у выхлопной трубы автомобиля сейчас чище воздух, чем где-либо. Это техническая виртуозность, которой достигли в случае с EURO-VI миллиардными инвестициями», — добавил Виссманн.

Технический прогресс стоит денег

Это миллиарды, которые автомобилестроители должны вернуть за счет автомобильных цен. Если грузовик оборудована в соответствии с новейшими нормативами, то транспортная компания заплатит за нее дополнительные 12 тысяч евро. Конечно, для немецких предприятий это большая тяжесть. И, по мнению представителей отрасли, его нужно каким-то образом облегчить. Например, уменьшением платы за использование автобанов грузовиками.

Сейчас, в зависимости от количества осей и уровня выбросов, нужно платить от 14 до 28 евроцентов за километр. Для автомобилей с нормой EURO-VI плату должна быть снижена до 10 центов, чтобы сделать приобретение грузовиков более привлекательным, считают в VDA.

О переходе грузового транспорта на электродвигатели, то пока это не актуально, говорит Маттиас Виссманн. Дизельный двигатель еще долго будет оставаться основным, отмечает специалист: «40-тонный фургон невозможно двигать на электробатареи, потому что эта батарея брать на себя несколько тонн полезной нагрузки».

Интернет-коммуникация грузовиков

Еще одной важной темой ярмарки является дигитализация. «В грузовом транспорте это существенно, поскольку большую роль играет экономическая логистика», — подчеркивает Виссманн. Автомобиль будет все больше обмениваться данными с интернетом, с другими автомобилями и инфраструктурой. Телематика, системы помощи водителю, транспортный менеджмент и инфотейнмент являются ключевыми словами этого раздела.

Впрочем, даже те автомобили немецкого производства, еще не украшенные всеми этими новейшими приборами, продаваемых в мире очень хорошо. Вследствие долгового кризиса в еврозоне, объемы продаж новых грузовиков грузоподъемностью свыше 6 тонн в Западной Европе в этом году, по прогнозу, уменьшатся на четыре процента и составят 250 тысяч штук. Это падение должен компенсировать американский рынок. Он, как ожидается, в этом году возрастет на 20 процентов — до более 350 тысяч тяжелых грузовых автомобилей. Около трети из них — немецкого производства. Так же немецкие производители могут иметь выгоду и от роста спроса в России. Российский рынок в этом году, по оценкам специалистов, возрастет на четверть, достигнув показателя продаж 160 000 грузовиков, что почти вдвое больше немецкого рынка.