Выбрать страницу

1.  На основании собственного опыта могу привести пример из прохождения таможни груза TIR (мебель). Каждый из нас хотя бы раз в жизни, хотя бы на экране телевизора видел очереди из большегрузных авто. Мне, жителю Северной столицы, неоднократно приходилось видеть их – даже при прохождении таможни в случае проезда не легковом авто, подъезды к КПП заполнены до отказа грузовиками, ждущими непонятно чего. Очередь на таможню стоит, сроки поставки срываются. Не берусь рассматривать частные случаи прохождения личного таможенного досмотра, сразу перейду к сути проектного предложения.

2 и 3..  Задавшись целью минимизировать собственные временные и финансовые затраты на этом этапе стала изучать материалы и документы. Пусть меня поправят специалисты, если я не права, но вот факт: в 1975 году страны Европейского Экономического Союза заключили Договор о правилах международных перевозок и таможенного оформления грузов. В числе прочего было принято условие документооборота: основными документами, подтверждающими факт международной автоперевозки, являлись международная транспортная накладная (CMR) и книжка МДП (Carnet TIR). После прекращения существования СССР наша страна подтвердила свое участие в данном Договоре. По идее, правила игры остались те же – документы, которыми пользуются в ЕЭС действуют и для России.

Но в нашем случае прежде, чем подать документы таможенному инспектору, надо пройти декларанта и получить (услуга платная) декларацию (ГТД), причем еще одну, получается (европейская, выходит, не в счет?). И заплатить еще за это!

4 и 5. На основании вышеописанного делаю вывод: зачем платить дважды, зачем устраивать рабочие ненужные места, зачем тратить время грузоперевозчиков, зачем брать с них деньги? Если в казне не хватает – давайте искать другие пути решения, а создавать искусственный барьер на пути грузоперевозок – неправильно.

Сожалею, если мое предложение повлияет на сокращение рабочих мест (упраздненных за ненадобностью). Но вместо ликвидированных за отсутствием необходимости штатных единиц можно создавать дополнительные рабочие места инспекторов, либо таможенных онлайн-консультантов (для решения спорных вопросов при декларировании). Можно открыть интерактивный вебсайт — со всеми нормативными актами, графиками работы и адресами таможенных пунктов, реквизитами, контактными данными руководителей. Кстати, и обсуждаемую недавно в переписке с Яной Ивановной «индульгенцию» можно было бы получать через электронную кассу на этом сайте. Виртуальная таможня — ? Может быть!

А прохождение грузов через досмотр и выявление контрабандистов будет работой инспекторов на местах. И должно быть хорошо оплачиваемой работой.

Чтобы инспектор мог сказать, цитируя известный фильм: «Я мзды не беру, мне за державу обидно!»