Выбрать страницу

Правительство прогнозирует развитие контейнерного бизнеса

Разработанная правительством Нидерландов новая программа развития голландских портов до 2020 года основывается на глобальных тенденциях развития мировой экономики, логистики и транспортных схем. Основными факторами, которые окажут влияние на глобальные схемы транспортировки товаров в будущем и напрямую повлияют на работу голландских портов, являются:
•• Глобализация и либерализация мировой экономики, вследствие которой страны Юго-Восточной Азии получили существенное
преимущество, поскольку повысилась их привлекательность для размещения производств;
•• Сдвиг промышленных и логистических процессов в связи с расширением Евросоюза и возрождением России;
•• Интенсификация транспортных и логистических бизнес-процессов;
•• Формирование новых грузопотоков и создание новых промышленных производств.
Контейнерные перевозки через Роттердам

Глобализация позволит международным промышленным консорциумам разделить процессы производства и сборки продукции, размещая те или иные составляющие производства в тех странах, где экономически более выгодно производить данную продукцию, и оставляя конечную сборку товаров на рынке конечного потребления. С ростом объемов мировой торговли и грузопотоков большое развитие ожидает сектор информационных технологий и навигационных транспортных систем.
Принятый на правительственном уровне прогноз развития контейнерных перевозок до 2020 года предполагает рост порядка 7-10% в зависимости от того, по какому сценарию пойдет развитие макроэкономики.
Контейнерные перевозки охватывают всю длину логистической цепочки, начиная с поставки сырьевых товаров до промышленного производства конечного товара. Весь цикл производства товара, который перевозится в контейнере, предполагает сложную комбинацию бизнес-процессов: от добычи сырья и углеводородов до изготовления, дистрибуции и розничной торговли.
Линейные операторы, отвечая потребностям рынка, будут заказывать контейнеровозы все большей вместимости для транспортировки контейнеров на трансокеанских маршрутах. Новое поколение контейнеровозов сможет заходить на каждом континенте в ограниченное количество портов-хабов. Соответственно, возникнет потребность в том, чтобы большее количество фидерных сервисов перевозило контейнеры между хабами и другими европейскими портами. Эти тенденции взаимосвязаны и будут развиваться параллельно.