Выбрать страницу

Рачков Григорий

Работа по прямому контракту заключенному на брокера

Рассмотрим самый типичный сложный случай из моей практики.

Вводные:

 

Страна экспортер: Китай

 

Страна импортер: Россия

 

Тип контракта: прямой контракт между брокером и экспортной Китайской компанией (не завод изготовитель — сам завод не является экспортером)

 

Стоимость товара: товар очень дешевый, для нижней категории населения. Стоимость килограмма товара очень низкая, ниже оценочной стоимости соответствующего кода ТНВЭД нашей любимой таможни. Для конкретного примера возьмем зеркало в дешевом багете. Стоимость одной штуки — один доллар. Вес 1кг.

 

Как выглядит процесс:

1. Подписание контракта между брокером и экспортной китайской компанией. Здесь как правило все проходит гладко. Необходимо контролировать, чтобы не подсунули оффшорные счета или оффшорную компанию. Если они дадут оффшор, то дальше можно и не пытаться заключать прямой контракт — смысла нет.

2. Заключается договор между брокером и моей компанией с симметричный условиям контракта в п.1. Я плачу деньги брокеру, затем брокер китайской компании.

3. Дальше идут стандартные процедуры — товар делается, брокер заказывает контейнер транспортной линии к дате окончания производства, бронирует место на корабле (не дай бог попасть под китайский Новый Год).

4. Товар сделан и отгружен. начинается самое интересное. Брокером и таможней определен соответствующий код ТНВЭД. И выясняется, что таможня считает, что по этом коду килограмм зеркала должен стоить 9 долларов (напоминаю что в нашем случае в реальности стоит один доллар). Мы должны доказать, что мы все-таки купили зеркало за доллар (презумпция вины в чистом виде).

5. Начинается самое интересное:

5.1. Мы просим китайцев заверить прайс-лист в торгово-промышленной палате.

5.2. Мы просим разместить наш товар на их сайте и сайте фабрики с нашей ценой (хорошо, если сайты есть, если их нет — то российская смекалка).

5.3. Мы просим составить контракт между фабрикой и китайской экспортной компанией по НАШЕЙ форме. Т.е. мы должны предъявить нашей таможне внутренний контракт (переведенный) и инвойс, который показывает их внутреннюю цену и сколько китайский экспортер заработал.

6. После примерно 2х месяцев активной переписки и зомбирования китайцев (дай бог чтобы хорошо знали английский) — мы узнаем о нашей стране и о себе много нового. Если весь пакет получен, то у нас есть шанс — процентов 50, что мы не получим КТС (корректировку таможенной стоимости)

7. Если мы все-таки получаем КТС, то процесс затягивается. Резервируются средства. Таможня запрашивает дополнительные документы. Потом суд.

 

Что в итоге.

Если удалась вся эта операция — то можете считать себя настоящим МУЖЧИНОЙ (пардон, если этим занималась женщина). Партнеры китайцы нас больше не считают нормальной страной, а нас нормальными людьми. С одного доллара стоимости мы заплатим 50 центов пошлины и НДС.

Счастливый рабочий класс — получит на полке зеркало по 3-4 доллара и радостно купит в больших количествах.

 

Если не удалось. За долларовое зеркало — мы заплатим 4 доллара таможенных платежей. Зеркало на полке будет стоит 10-15 долларов. Счастливый рабочий класс потратит в три раза больше денег, наполняя бюджет и удивляясь, почему в нашей стране все так дорого.

 

ВЫВОД: Данная система бьет именно по малоимущему населению. Тяжелее всего возить дешевые товары, которые не могут производиться в России. Товара для среднего класса импортируются значительно проще, так как дороже и качественнее и не имеют подобных проблем.

Требуется менять систему КТС и определения таможенной стоимости, иначе переплаты нашему любимому государству, так и будут ложиться на плечи неимущих.