Выбрать страницу

При Посольстве России в соответной стране должен быть создан отдел по продвижению товаров и услуг. Конечно, сейчас тоже есть торговое консульство, но оно работает недемократично.

Например, при Посольстве Франции в Болгарии создан отдел по продвижению новых технологий, инноваций и услуг. Смысл найти клиентов и заказчиков новой технологии, которую будут внедрять на местной почве французские специалисты или выбранные ими партнеры. На должность специалиста назначен молодой человек в возрасте 23-х лет, контакт непосредственный, ничем не затруднен.

Положительный момент — когда француз за границей спрашивает к кому ему обратиться даже по самому незначительному поводу, например, в каком отеле остановиться или где заказать визитки, его направляют в фирму его же сонародника — это как закон божий! Есть 100% политика протекционизма бизнеса за рубежом.

Если российскому бизнесу нужны партнеры за рубежом, они обращаются к местному бизнесу, а не к своим соотечественикам, живущим в этой же стране. Зачастую проекты проваливаются, потому что никто из зарубежных партнеров не отстаивает интерес российской стороны.

Предложение: демокранизировать торговые представительства в зарубежных странах или создать инновационные отделы с молодыми сотрудниками. Популяризировать деятельность этих отделов, делать презентации или организовывать хотя бы 1 праздник в году, но на широкой основе (аналог с Францией — праздник нового винного урожая — Божоле нуво), где люди могли бы знакомиться, обмениваться визитками, заявлять о своем интересе к товарам и услугам. Функция инновационного отдела могла бы быть следующей: собирать базу данных контактов, получать информацию о партнерах путем составления анкет, работать с базой.