Выбрать страницу

Услуги по продаже бизнеса

Если Вы Продаете бизнес, Финансово-юридическое подразделение компании «АгентСейлз» предлагает Вам:
Провести переговоры о продаже бизнеса
подготовить пакет документов, включая информационный меморандум
построить финансовую модель бизнеса, провести оценку и предоставить рекомендации относительно возможной цены продажи
Маркетинг сделки: поиск заинтересованных покупателей и проведение переговоров
помощь продавцу в ходе процесса комплексной проверки покупателем Due Diligence.
Структурирование сделки с учетом интересов клиента
Составить документы для совершения сделки купли-продажи бизнеса
Почему бизнес продается?
Финансовые сложности у владельца бизнеса.
Разногласия между собственниками
Проблемы с активами
Усталость от бизнеса, желание заняться другим проектом
Слабый менеджмент
Технические проблемы
Законодательные ограничения
Бизнес можно продать целиком, либо его отдельные составляющие.

Процесс продажи ресторана на 50 посадочных очень отдаленно похож на продажу мясокомбината, производительностью 100 тонн в сутки. И если первый вариант возможно осуществить самостоятельно без привлечения внешних консультантов, то для реализации второго без профессиональных помощников не обойтись.
Тем не менее даже при продаже небольшого бизнеса Ваши затраты на консультанта окупятся, поскольку позволят продать бизнес быстрее и дороже.
Профессиональные консультанты Финансово-юридического подразделения компании «АгентСейлз» подскажут мероприятия и оптимизационные процессы, которые повысят привлекательность Вашего бизнеса, предложат оптимальную структуру и схему сделки.

В российском праве нет законодательно установленного определения бизнеса. Наиболее близкое к понятию бизнеса – понятие «имущественного комплекса». Однако и это понятие не включает в себя все аспекты продажи бизнеса. Часто бизнес представляет собой разветвленную холдинговую структуру, включающую различные компании, которые формально могут быть даже не связаны между собой. При продаже «бизнеса» совершается ряд действий, результатом которых является переход контроля над бизнесом от его старого владельца к новому.
Эти действия достигаются посредством использования различных юридических и фактических действий, либо их комбинации, в том числе:
приобретение контрольного пакета акций, долей;
приобретение основных активов или имущественного комплекса в целом;
реорганизация — слияние (поглощение)
продажа активов компании.
Первый вариант внешне самый простой и дешевый. Заключается договор купли-продажи акций или уступки долей, вносятся изменения в реестр акционеров, либо в учредительные документы общества. И с этого момента – у бизнеса новый владелец. При таком типе купли-продажи бизнеса сохраняется вся разрешительная документация, наработанная прежним хозяином, вся база договорных отношений с поставщиками и покупателями, не требуется формирование новой организационной структуры бизнеса.
Нужно только вхождение в существующую и реформирование ее под свои бизнес-планы.
Однако, этот вариант продажи требует проведения самого тщательного правового анализа предприятия.
Покупая юридическое лицо, покупатель рискует приобрести обязательства и долги, которые не отражены в балансе. Подписание между продавцом и покупателем документа об отсутствии внебалансовых долгов, к сожалению, не снимает риски с покупателя на 100%. Во-первых, российское право в принципе не предусматривает ответственности учредителя по обязательствам учрежденного им общества, во-вторых, можно столкнуться с халатностью кого-то из руководителей предприятия, либо даже с мошенничеством.
Продажа бизнеса как имущественного комплекса на практике используется редко,так как очень сложна процессуально и дорогостояща. Если бизнес не велик, использовать эту процедуру нецелесообразно. Процедура финансово обоснована, если речь идет о приобретении имущественного комплекса крупного холдинга.
Реорганизация в форме слияния, присоединения содержит те же риски, что и покупка долей или акций. Кроме этого процедура также не быстрая по исполнению. Ее существенные плюсы в налоговых последствиях. При совершении сделки купли-продажи бизнеса таким образом — отсутствует реализация и доход, следовательно, налог.

Последняя форма продажи самая безопасная. Тем не менее, права на активы все-же следует проверить

Таким образом, покупка бизнеса — это установление корпоративного контроля над действующей компанией в результате приобретения контрольного пакета акций (долей) в уставном капитале или в результате реорганизации, или приобретение актива, составляющего основу конкретного бизнеса
При покупке бизнеса в нашей стране оценивают в основном материальные активы. Бренд, товарные знаки и гудвилл, к сожалению, пока занимают небольшую долю в общей стоимости бизнеса. Хотя, о стоимости этой части бизнеса можно поспорить. Стоимость бренда можно обосновать на основании следующих показателей бизнеса:
охват рынка,
история бренда и его стабильность,
стабильность продукта, тенденции развития продукта и его заменителей;
юридическая защита бренда;
осведомленность о бренде;
репутация.
Наши специалисты проконсультируют Вас, как улучшить эти показатели, и поддержать их на этапе продажи бизнеса. Серьезная ошибка многих продавцов бизнеса, когда они, начав продажу бизнес, прекращают вкладывать средства в его рекламу, поддержание уровня продаж. За период поиска покупателя (он может длиться около полугода) стоимость бизнеса может значительно упасть из-за ухудшения репутации и стабильности бренда. Падение ваших выручек на несколько процентов может значительно снизить стоимость Вашего бизнеса.
Хороший бизнес, приносящий стабильный и высокий доход продается редко. Большинство причин, побуждающих собственника продать бизнес связаны со снижением его эффективности. Это может быть – ухудшение работы компании, разногласия между собственниками бизнеса, слабость менеджмента и другие.

Однако, сообщать покупателю, что бизнес неэффективен, убыточен, а владелец разорен – крайне неверная позиция. Информацию важно правильно преподнести.
Причины продажи бизнеса следует указывать: экономические, организационные, коммерческие. Они должны быть ясны покупателю. Чтобы последний мог, покупая бизнес, спрогнозировать пути преодоления кризиса.
Покупателю важно понять, что именно стало причиной кризиса и оценить какова цена его преодоления.
Если Вы продавец бизнеса, мы можем предложить Вам услуги по сопровождению продажи бизнеса. Мы предлагаем, как полное сопровождение сделки от проверки бизнеса, подготовки бизнеса к продаже до совершения сделки. Так и любую иную поддержку продавца на любом этапе реализации сделки.
Продажа бизнеса – это процесс, который отнимает время и средства. Владелец должен определиться какое имущество он будет продавать. Желательно заранее спланировать и начать проведение инвентаризации активов, мероприятия по поддержке бренда.
Этапы продажи бизнеса:
В предпродажную подготовку бизнеса обязательно входит юридическая экспертиза
В нее входит проверка всех имеющихся документов и разработка схемы продажи бизнеса.
Важным этапом подготовки бизнеса к продаже является определение его стоимости.
Оценка стоимости должна объективно отражать не только материальные активы компании, но и неосязаемые активы. При продаже бизнеса его активы оцениваются с точки зрения их существующего использования. Оцениваются доходы, которые приносит бизнес, технологические процессы.
Следующим этапом продажи бизнеса является разработка стратегии продажи. Бизнес – это не пирожок, который выставляют на прилавок с целью предложить любому прохожему: «Авось, купит». Это специфический товар. Для его продажи следует определиться с «портретом покупателя» и на основании этого вырабатывать стратегию. На рынке существует три основных группы покупателей: частный инвестор, отраслевой конкурент или стратегический партнер, «Бизнес-ангел» или «Поглотитель». У каждой группы покупателей свои цели при приобретении бизнеса, следовательно: разные требования к составляющим бизнеса. Исходя из выбранного покупателя, нужно строить план продажи.
Предложение бизнеса.
В этот этап входят непосредственно мероприятия по продвижению бизнеса: презентационные материалы, информационный меморандум. Этот этап очень важный, поскольку от содержания информационного меморандума и его подачи зависит — заинтересует ли Ваше предложение потенциального покупателя, или он выбросит его в корзину.

Оценка бизнеса. На этом этапе следует оценить рыночную стоимость Вашего бизнеса. Нельзя выставлять бизнес на продажу с необоснованной ценой. Профессиональная оценка производится с учетом всех финансовых деталей бизнеса и применяет специальные методы.
Следующий этап -переговоры с потенциальным покупателем бизнеса, согласование условий сделки. Переговоры с покупателем включают в себя не только торг по цене сделки. Как правило, участниками переговоров являются консультанты продавца и покупателя – юристы и финансисты. Участниками переговоров могут также быть маркетологи, сотрудники IT служб и иные лица. Это сложный этап, когда каждая из сторон максимально отстаивает свои интересы. В переговорах необходимо быть готовым пойти на компромисс. Баранье упрямство одного из участников сделки может свести на нет все затраты по выполнению всех выше перечисленных этапов.
Поэтому важно четко понимать, какие условия сделки для вас являются неприемлемыми и насколько вы готовы уступить свои позиции.
Заключительный этап — завершение или закрытие сделки — как правило подразумевает под собой, что все договоры о продаже бизнеса уже подписаны, и на этом этапе совершаются юридические процессуальные действия по переоформления прав собственности на покупателя.
Это может быть регистрация изменений в учредительные документы, или регистрация прав на недвижимость.
Мы поможем осуществить продажу не только целой компании, но и ее доли, выход из бизнеса одного или нескольких акционеров.