Выбрать страницу

Существующие евразийские транзитные потоки проходят вне Казахстана.
Казахстан находится в центре континента между Европой и Азией и, на первый взгляд,
обладает огромным транспортным потенциалом, так как может использоваться при осуществлении внутриконтинентальных перевозок по большинству маршрутов в направлении Север — Юг и Запад – Восток. Но этому мешают следующие обстоятельства:

1. Дешевизна морских перевозок по Индийскому океану;
2. Множество государственных границ и неотработанность логистики в целом;
3. Разница в железнодорожной колее с Китаем;
4. Конкуренция с Транссибом;
5. Отсутствие на территории Казахстана и вообще СНГ современных автодорог;
6. Неразвитость придорожной инфраструктуры;
7. Криминальные риски;
8. Казахстанские технические нормы по регулированию длины автопоездов и ограничения на движение грузовиков весной и летом;
9. Большое количество различных проверок (дорожная полиция, посты экологического контроля и др.);
10. Длительная процедура экспорта – по данным Всемирного банка она занимает 67-76 дней, в то время как в Европе 5-6 дней;
11. Недостаточная пропускная способность переходов на границе.
В связи с вышеперечисленными проблемами доход Казахстана от транзита не высок – в 2007 году он составил всего 500 миллионов долларов США.