Выбрать страницу

Испания располагает немалым количеством реальных образцов и возможностей, способных превратить её в настоящую державу люкса. Между тем, ей ещё предстоит освоить некоторые принципы, в особенности, интернационализации.
Кто может дать определение испанскому люксу и выделить его подлинность?
Любая возможная интерпретация люкса одним показалась бы весьма излишней, а другим — излишне скудной. Впрочем, как экономический сектор, испанский люкс вполне для нас доступен. Вы в курсе, какова доля внутренних продаж модной одежды, аксессуаров, драгоценных ювелирных изделий, часов и косметики высокого класса, т.е. того, что мы называем предметами роскоши личного пользования? А как она изменится, если добавим продажи люксовых автомобилей и роскошное времяпрепровождение на яхтах, в отелях и ресторанах изысканной кухни?
В 2012 году европейский объём реализации предметов роскоши личного пользования достиг отметки 75 млрд евро, что составило 27% от общемирового показателя (200 млрд евро) с регистрацией продаж товаров среди 280 выдающихся брендов. В сумму данного показателя входят 18 млрд евро выручки с продаж премиум-продукции в Италии, 15 млрд — во Франции, 11 млрд — в Великобритании и около 5 млрд — в Испании. Иными словами, индекс испанских продаж предметов роскоши личного пользования (модной одежды, аксессуаров, драгоценных ювелирных изделий, часов и косметики) составляет 6,7% от общеевропейского показателя и 2,4% — от общемирового. Добавив к ним товары остальных категорий, речь может пойти почти о 20 млрд евро.
При более подробном рассмотрении количественных данных можно обнаружить, что важная роль в них отводится покупкам, осуществляемым туристами. В Италии они достигают 48%, во Франции — 42%, в Испании — 28%. В 2012 году доля выручки с испанских продаж премиум-продукции туристам выросла на 22%, когда как, согласно подсчётам Исследовательского Центра рынка премиум-товаров при IE Business School, в 2010 году аналогичный показатель составлял 8%. Таким образом, увеличение добавочного дохода вместе с ростом потока русских и китайских туристов в города нашей страны служит на сегодняшний день важным импульсом для продаж продукции премиум-сектора. Этому также способствует страсть к шоппингу, ставшему для всех синонимом времяпрепровождения.
Свой первоначальный импульс премиум-сектор получил в 80-е годы в Японии. Жители страны, столь одержимые идеей качества, сумели различить в изделиях от Loewe эксклюзивный, изящный и хорошо выполненный дизайн. Вспомним, как большими группами японцы заполняли знаменитый бутик на Gran Via и не могли устоять перед яркой цветовой гаммой миниатюрных сумочек из наппы 7000. В дальнейшем, вновь заставили говорить о себе русские: их слабость к роскоши, известная на протяжении всей истории страны и выраженная в стремлении к искусному и богатому оформлению дворцов, а также их статус как самых почитаемых клиентов парижских ювелиров в начале XX века способствовали их очередному появлению на премиум-рынке со страстным намерением нагнать упущенное время. Так, они стали самыми главными клиентами для испанского владельца Carreray Carrera.
Десять лет назад было отмечено экономическое пробуждение азиатского гиганта и его возросший интерес к люксовым брендам. В 2011 году во время своих поездок китайские туристы приобрели премиум- продукцию на сумму более 15 млрд евро.
Несмотря на то что Испания принимает почти 60 млн туристов и занимает второе место в общеевропейском показателе, ей ещё предстоит задуматься о необходимости увеличения объёма продаж товаров от легендарных люксовых марок и, главным образом, от отечественных. Первые шаги в этих целях уже предпринял столичный El Corte Ingles: к услугам покупателей — обновленное торговое пространство в коммерческом центре на Paseo de la Castellana, богатый ассортимент продукции от выдающихся люксовых брендов и продавцы-консультанты, говорящие на русском и китайском (мандарин) языках. Так, развитие городского туризма обусловит ещё один побочный источник дохода. Этому могло бы также поспособствовать улучшение транспортного сообщения между Мадридом и Шанхаем / Пекином, учитывая, что, по оценкам Mastercard, испанская столица занимает седьмое место в рейтинге самых посещаемых городов планеты. Естественно, не хотелось бы, чтобы туристы прибывали в Испанию, уже потратив свои евро, скажем, в Милане или Париже.
Если взглянуть на ситуацию через призму не спроса, а предложения, следует подчеркнуть, что на рынке премиум-продукции Европа удерживает лидирующие позиции и имеет сравнительное преимущество. Европейские марки составляют 70% в развитии сектора предметов роскоши личного пользования. Благодаря им в Европе насчитывается 900 тыс. рабочих мест. Какова же роль испанских марок в картине европейской действительности? Она слишком ограничена, если говорить о предметах роскоши личного пользования. Совсем немногим испанским маркам удаётся стать членами столь эксклюзивного альянса. В европейском секторе предметов роскоши личного пользования по показателям престижа и международного значения признаны только три испанские марки: Loewc, Natura Bisse и Carrera у Carrera.

Испанский рынок люксовых товаров

Заметьте, что три с половиной миллиона испанских семей приобретают продукцию премиум- класса. Из них три миллиона покупают, в основном, товары из области парфюмерии и косметики. Около 150 тыс. семей тратят более 10 тыс. евро в год на покупку продуктов люкс- категории. Реальные возможности рынка и повышенный интерес к роскоши также подтверждает огромное количество читателей и подписчиков различных журналов мод

Кроме того, сообразно результатам недавнего опроса, проведённого Исследовательским Центром рынка премиум-товаров, каждый седьмой продукт премиум-класса приобретается через Интернет, что указывает на высокую степень модернизации внутреннего рынка. Почему же, тогда, в стране, где внутренний рынок так привлекателен, а потребители так активны, не насчитывается большее количество люксовых марок? Почему Испания, будучи колыбелью великих созидателей, столь богатой ремесленными традициями, не может похвастаться большим количеством брендов, признанных на мировом уровне?