Выбрать страницу

Согласно данным Мирового экономического форума, портовая инфраструктура Роттердама является самой лучшей в Европе и занимает в мировом рейтинге второе место после Сингапура. Следующее место занимает Гонконг.

По итогам 2008 года чистая прибыль Администрации порта Роттердам составила 151 млн евро, что на 37 млн евро больше, чем в 2007 году.
Контейнерный терминал Роттердам
Операционная прибыль выросла на 7,7% – до 525 млн евро, включая 293 млн евро, полученных в качестве портовых сборов, и 214 млн евро в качестве арендных платежей. Эксплуатационные расходы также выросли на 4 млн евро и составили 224 млн евро.
По итогам 2008 года акционерам порта – муниципальному управлению Роттердама и государству будут выплачены дивиденды на общую сумму 43,7 млн евро. Несмотря неблагоприятную текущую экономическую ситуацию, Администрация порта уверена в позитивной среднесрочной и долгосрочной перспективе для порта. Поэтому объем планируемых инвестиций будет сохранен.
C 1992 по 2005 год в развитие инфраструктуры порта Роттердам были вложены значительные денежные средства. Миллиарды евро были направлены на развитие дорог и железнодорожных подходов, терминалов, НПЗ и нефтяных хранилищ.
В период с 2006 по 2013 год объем инвестиций в развитие порта превысит 10 млрд евро. 2 млрд евро будет направлено на строительство 45-метрового дорожного коридора между Маасвлакте и внутренними районами порта.
1,2 млрд евро будут вложены в развитие дорог, причалов, безопасность, IT-системы и т. п.
6 млрд евро частных инвестиций планируется направить на модернизацию очистительных сооружений, строительство заводов по производству биотоплива и контейнерных терминалов.
Кроме того, в 3 млрд евро оценивается стоимость строительства Маасвлакте 2.