Выбрать страницу

Если в экспорте зерновых Украина занимает ведущие позиции, то этого нельзя сказать в отношении муки. Такое положение вещей отображается в цифрах поставок за рубеж. Экспорт пшеницы за сезон 2015-16 гг. составил свыше 8 млн.тонн в то время как муки было поставлено всего 340 тысяч.

Украинские производители наиболее активно поставляют муку в Китай, а также в страны Азии. Кроме того, 50% хлебобулочных изделий Израиля выпекаются из муки, импортированной из Украины. Имеются определенные перспективны на поставки муки в страны Евросоюза. Сотрудничество со странами африканского континента осложняется большой коррумпированностью их правительств, что вынуждает поставщиков вести переговоры с чиновниками, а не только заниматься торговлей.

Шансы на успешное сотрудничество с европейскими странами и ближнего зарубежья повышаются для предприятий, которые не только перерабатывают зерно на муку, но и выпускают хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалейные товары. Спрос на такую продукцию высокий, поскольку она изготавливается исключительно из натурального сырья.

В Украине в настоящее время переработкой пшеницы занимается немногим меньше 1 тысячи предприятий. Их мощностей достаточно для переработки свыше 3 млн. т пшеницы. В результате ее переработки можно было бы получить от экспорта на 100 млн. долларов больше, чем от продажи зерна.

Для того, чтобы украинские предприятия могли составить конкуренцию на мировом рынке, их продукция должна соответствовать критериям соотношения международных стандартов качества и стоимости. Их соблюдение становится возможным в результате модернизации существующих предприятий, которая обеспечивает энергоэффективность и повышение производительности, а также строгого контроля по соблюдению технологии и обеспечению высокого качества. Именно соблюдение указанных критериев дают возможность надежного и стабильного сотрудничества с зарубежными партнерами.

Следует иметь в виду, что в зерно не употребляют в начальном виде. В любом случае оно подвергается переработке. Так лучше это сделать в Украине и экспортировать за границу готовую продукцию и тем самым увеличивать прибыль, которая в несколько раз выше, чем от продажи пшеницы. И тогда Украина заявит о себе не как поставщик сырья, а приобретет имидж страны, выпускающей продукцию высокого качества.

.