Выбрать страницу

Украинские производители агропродукции в последнее время обращают внимание на рынки стран Азии, в которых возрастает спрос мясную и молочную продукцию.

В прошлом реализация агротоваров осуществлялась только в страны по соседству, затем начались попытки завоевать рынок стран ЕС, которые не испытывают особой потребности в них, поскольку перенасыщены такой продукцией. В настоящее время наблюдается установление контактов со странами не зависимо от их расположения, которым требуется агропродукция.

В 2016 году в пятерку главных партнеров Украины в поставках продукции мясомолочной отрасли вошли Китай и Индия.

На 2017 год имеются планы по увеличению товарооборота с Японией, возрастание которого обеспечит устранение существующих барьеров. Для развивающих стран в Японии действует  генерализованная система преференций. Украинские производители имеют возможность воспользоваться ею и  осуществлять в страну восходящего солнца без пошлины или с уплатой, размер которой ниже существующего уровня, экспорт свыше 3400 товаров.

Мясные и молочные рынки рынки стран Юго-Восточной Азии представляют собой большой потенциал, обусловленный увеличением численности населения, а, соответственно,  и темпами потребления.

Рынок мяса в этом регионе хотя и очень перспективен, но в то же время не однороден, поскольку его страны имеют большие различия между собой как по уровню дохода, так и религиозными особенностями, обуславливающими гастрономические пристрастия и привычки. Так, например, в Гонконге потребление животного белка находится на уровне развитых европейских стран, в то время как в Индии он намного меньше. В Японии отдают предпочтение морепродуктам, в Малайзии – курятине. В то время как у жителей Вьетнама, Тайваня и Кореи в рационе преобладает свинина .Многие из этих стран имеют программы по поддержке производства продуктов питания, однако, этих мер не достаточно для полного удовлетворения их потребностей, а потому спрос на импорт будет возрастать.

В этой ситуации производители мяса из Украины могут предложить замороженную продукцию, имеющую большой срок годности. Поскольку данный регион удален от Украины на большое расстояние, хорошую перспективу при оптовых продажах имеет замороженное м’ясо, а для ритейла – продукция переработки в фасовке.

Самым уязвимым местом в таких поставках является срок хранения, который не может быть меньше 1 года. При разработке маркетингового продвижения следует принимать во внимание, что ряде стран товар может храниться без  соблюдения температурного режима, реализация осуществляться на солнцепеке. Также следует принимать во внимание вкусовые предпочтения жителей данного региона, наличие определенных специй и приправ.

Не смотря на то, что на данном регионе присутствуют сильные игроки такие, как США и Бразилия, грамотный подход, умелое планирование и маркетинг, могут принести положительный результат в условиях растущего спроса.

Специалисты рекомендуют. Продвигать молочную продукцию через Гонконг и Сингапур, которые распределяют ее в Китай и страны Юго-Восточной Азии.

В этот регион рациональнее поставлять сгущенное молоко, спреды  и сухие продукты из молока. Оптовые продажи лучше всего осуществлять большими  упаковками масла, сухой сыворотки, обезжиренного молока. Главными конкурентами ввиду географической близости в данном регионе являются Австралия и Новая Зеландия.

Украинские производители могут испытывать проблемы в виде сезонных колебаний цен и перебоев в поставках сырья. Тем не менее сухая молочная продукция этим колебаниям не подвержена, а во многих странах подвергается подвергается повторной переупаковке и расфасовке меньшими объемами, с последующей продажей под торговыми марками местных торговых сетей.

В ритейле для продаж можно рекомендовать пастеризованное молоко длительного хранения и йогурты, молоко сгущенное,  сухое быстрорастворимое фасованное и концентрированное, а также спреды.

Поставки продукции на рынки стран Азии имеют перспективу, поскольку в этом регионе отмечается рост населения, уровень доходя которого также увеличивается. На этом пути украинских производителей ожидают немалые сложности, которые им придется преодолевать.