Выбрать страницу

Чернов Андрей Юрьевич

Перенос ТП к границам и коррупция

1. Укажите на примере чего, какого груза (стандартного контейнера, другое) будет осуществляться описание.

Ввоз катеров в РФ.

2. Пошагово опишите процесс прохождения таможенного оформления.

— Подготовка документации по грузу;

— Размещение груза на таможенном посту;

— Приемка, регистрация деклараций;

— Проверка с ТН ВЭД;

— Этап валютного контроля и проверка стоимости товара;

— Проверка оплаты пошлин;

— Досмотр груза;

— Выпуск.

3. Перечислите, с чем или кем вы сталкиваетесь в ходе прохождения таможни (примеры: таможенная декларация, налог, терминал оплаты, декларант, другое)

Контактирование с сотрудниками таможни

4. Выделите проблемные места, проблемные этапы прохождения таможни.

В моей практике в последнее время сталкиваюсь с двумя проблемными факторами — это коррупция и не профессионализм.

С коррупцией все понятно, она сейчас у нас везде, не только в таможне и чтобы изменить систему, нужно многое поменять в нашей стране, поэтому это вопрос я опущу.

Второй фактор это квалификация сотрудников таможни. Все знают, что сейчас идет децентрализация таможенных постов, что сказывается крайне негативно.

1) Наши новые пункты не готовы, инфраструктура слаба развита, кадры безграмотные в большинстве своем. Раньше оформляя груз в Москве все было хорошо, люди уже были опытные, профессионалы своего дела, проблем столько не было. Сейчас новые пункты, новые люди.. но у них опыта мало, они еще не научились, а простой товара стоит денег, причем не малых, т.к. за просрочку поставки платится неустойка. Я конечно все понимаю, опыт дело наживное, но мне кажется нужно было за мотивировать людей ехать на новые пункты, высокими ЗП, льготами на жилье и т.д.

2) Перенося пункты из Москвы ни к чему особо не привело, т.к. все равно основная масса товара идет в Москву и МО, а уже остальная масса отсюда отправляется в другие города РФ. Москва центр притяжение в нашей стране и это факт. Нельзя одним росчерком пера изменить систему, это должна быть длительная и многоуровневая работа, на несколько лет минимум.

 

В данной ситуации столкнулся с проблемой того, что не хотели пускать груз, т.к. начальнику поста не понравился он. Хотя документы все в порядке, ввоз легальный, никакой контрабанды. Да, можно написать в прокуратуру и судиться потом 2 года, но кто вернет деньги за простой товара и неустойки перед покупателями? Быстрее можно обанкротиться. Пришлось потратить очень много сил и нервов, чтобы убедить и доказать свою правоту и честность, но неустойку за простой мне никто не вернет.