Выбрать страницу

Товары, импортированные в Евросоюз, подлежат выпуску в свободное обращение, т.е. должны сначала пройти таможенную очистку. Это означает, что на них должны быть уплачены налог на добавленную стоимость (Value Added Tax – VAT) и таможенные сборы. До уплаты этих платежей товары могут храниться на таможенных складах. Храня товар на СВХ , компания может отсрочить таможенную очистку товаров и уплату таможенных сборов и НДС .
В случае если товар предназначен для получателя за пределами ЕС, товар, помещенный на таможенный склад, освобождается от уплаты НДС и таможенных сборов.
Поскольку большинство таможенных складов в Нидерландах контролируются административно, число таможенных досмотров сведено к минимуму. Европейские дистрибуционные центры работают круглосуточно 7 дней в неделю без выходных.
Таможенные процедуры в Нидерландах компьютеризированы. Для ускорения контроля применяются процедуры предварительного электронного информирования таможенных органов до прибытия товаров в ЕС. Таким образом, таможенные органы могут заранее принять решение о необходимости физического досмотра и заблаговременно проинформировать о нем участников внешнеэкономической деятельности.

В отличие от других членов ЕС в Нидерландах существует возможность отсрочки уплаты НДС при импорте. Вместо единовременной уплаты налога в момент выпуска товаров в свободное обращение, участник рынка может получить отсрочку платежа, который разбивается на несколько частей, выплачиваемых с определенной периодичностью. При импортировании участник рынка декларирует НДС целиком, однако может выплатить сразу только часть суммы либо перенести все выплаты на потом, что позволяет не изымать сразу значительные суммы из оборота.

100% сканирования не будет
Администрация порта Роттердам не намерена досматривать содержимое каждого контейнера, который приходит в Роттердам или уходит из порта. Это ясно дал понять директор по операциям Администрации порта Андре Тот в ходе встречи с Американской национальной ассоциацией транспортной безопасности, прошедшей в июне 2008 года в Роттердаме.
Он опроверг слухи о том, что Администрация порта Роттердам будет всемерно поддерживать инициативу американской стороны по стопроцентному досмотру контейнеров. «Мы не стремимся довести процент сканирования контейнеров до 100%, – сказал А. Тот. – Мы по-прежнему будем действовать исходя из анализа рисков».
«Администрация порта Роттердам, – отметил он, – стремится интегрировать досмотр контейнеров в логистический процесс, что обусловлено необходимостью обеспечивать безопасность перевозок и ростом контейнерооборота порта. Современные автоматические технологии позволяют контролировать большое количество контейнеров без ущерба для логистики».