Выбрать страницу


Российский авиарынок сегодня имеет избыточную провозную способность ВС предыдущих поколений, при этом в ближайшие годы потребность в поставках современных типов ВС в основном будет обусловлена задачей сохранения конкурентоспособности российских авиакомпаний на наиболее эффективных сегментах рынка.

В дальнейшем темпы технического переоснащения парка будут расти по мере ожидаемого восстановления спроса на авиауслуги, реструктуризации и финансового укрепления основных участников рынка перевозок, а также морального старения и физического сокращения численности эксплуатируемого сегодня парка ВС.

Наиболее вероятная оценка потребности в обновлении парка российских авиакомпаний до конца 2005 гг. составляет 100 пассажирских самолетов (45 магистральных и 55 региональных), в следующее пятилетие она возрастает до 400 самолетов, в т. ч. 150 магистральных. Примерно такой же объем потребностей ожидается и в 2011-2015 гг.

Новые типы самолетов смогут выполнить 60-70% международных перевозок в 2005 г. и практически весь их объем в 2010 г., что является необходимым условием конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке. Необходимый объем поставок новых типов самолетов только в обеспечение международного сегмента рынка оценивается как 135 магистральных и 165 региональных самолетов на период до 2010 г.

Среди магистральных пассажирских самолетов наибольший в численном отношении объем поставок прогнозируется для ближних и ближне-средних самолетов размерностью до 160 мест (более половины потенциального спроса). В классе региональных самолетов более 40% потенциального спроса по численности приходится на долю 50-местных самолетов с ТВД и ТРДД.

 

 

 

“Твердые” контракты 2005-2008 гг.

участники контракта

Наименование проданных единиц

Количество проданных единиц

Cтоимость контракта (млн. долл.)

ОАО Туполев, ОАО Авиаэкспорт, Sirocco Aerospase

Ту-204-120

25

355

Ильюшин-Финанс, авиакомпания КрасЭйр

Ту-204-120

5

120

РСК МиГ, Авиакомпания Атлант-Союз

Ту-334

5

64,5

РСК МиГ, авиакомпания Аэрофрахт

Ту-334

5

64,5

Ильюшин-Финанс, авиакомпания КрасЭйр

Ту-204

5

По предварительным оценкам 1300

Ильюшин-Финанс, Авиакомпания Сибирь

Ту-204

32

ОАО Туполев, авиакомпания Трансаэро, Ильюшин-Финанс

Ту-204-300

н/д

200

ОАО Туполев, авиакомпания Трансаэро, Ильюшин-Финанс(опцион)

Ту-204-300

6

150

Генеральное соглашение между Минэкономразвития в лице Германа Грефа и авиазаводом Авиастар-СП

Ту-204

46

1000

Ильюшин-Финанс, Аэрофлот

Ил-96

6

н/д, стоимость единицы — 30

 

 

Располагаемые ресурсы парка воздушных судов

 

 

 

Прогноз численности парка воздушных судов


Прогноз потребности в новых пассажирских самолетах гражданской авиации России на 2001-2015 гг.

 Категория ВС по пассажировместимости

Представители категории, находящиеся в разработке или эксплуатируемые а/к России

2001-2015 гг.

В том числе

2001-2005 гг.

2006-2010 гг.

2011-2015 гг.

производства СНГ

зарубежного произв-ва

П

НВ

О

П

НВ

О

П

НВ

О

П

НВ

О

Магистральные

Сверхбольшое

Ил-96-500

А380

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Большое (240-300 мест)

Ил-96-300, Ил-96М

B-767-300, A310-300, B-777-200ER

9

53

89

5

5

10

3

10

25

1

38

54

Среднее (160-200 мест)

Ту-204(-100), Ту-214, новый ДМС

B-757-200

43

103

134

8

15

18

16

33

60

19

55

56

Умеренное (120-160 мест)

Ту-154М, Ту-234, новый БСМС

B-737-400, A320

77

112

124

5

10

20

16

43

47

56

59

57

Малое (80-120 мест)

Ту-334-100(-200), Як-42Д(-90)

B-737-200, -700

110

149

191

10

15

25

63

67

74

37

67

92

Итого магистральных  

239

417

550

28

45

73

98

153

206

113

219

271

Региональные

Большое (~70 мест)              

с ТРДД

Новый региональный

CRJ-700, 728JET

61

64

71

 

 

 

26

30

35

35

34

36

С ТВД

Ил-114(-100), Ан-140-230

ATR-72-500, Dash-8-400

32

48

76

3

5

7

24

23

48

5

20

21

Среднее (~50 мест)

с ТРДД

Ту-324

CRJ-100, ERJ-145

109

121

126

7

10

14

55

60

85

47

51

27

сТВД

Ан-140, Ил-114, Ил-112В

ATR-42, ATP, SAAB-2000

97

119

128

15

15

25

55

69

78

27

35

25

Малое (~30 мест)

с ТРДД

Модификация Ту-324

328JET

57

62

63

 

 

 

10

14

20

47

48

43

с ТВД

Ан-38-100, С-80

SAAB-340

128

134

131

20

25

30

57

57

67

51

52

34

Итого региональных

484

548

595

45

55

76

227

253

333

212

240

186

Всего пассажирских самолетов

723

965

1145

73

100

149

325

406

539

325

459

457

Варианты прогноза: П — пессимистичный; НВ — наиболее вероятный; О — оптимистичный