Выбрать страницу

В статье даны рекомендации по закупках молочной продукции, на что следует обратить внимание, выбирая поставщика и формируя ассортимент в магазине.

От того насколько правильно на предприятии построена система управления закупками во многом зависят его успехи в области коммерции. Предприятия розничной торговли, т.е. гипермаркеты, супермаркеты, магазины возле дома, закупают различные категории товаров. В данной статье же описаны особенности закупа именно молока и молочной продукции, а также на что руководителю или подразделению предприятия, ответственного за область закупочной деятельности, следует обратить внимание при выборе поставщика данной товарной группы и при определении необходимого ассортимента и объема закупаемой продукции.
Особенности закупа молочных продуктов

1. Молочные продукты относятся к социально значимой товарной группе и товарам постоянного спроса, поэтому предприятиям необходимо стремиться обеспечивать постоянное наличие в реализации основного рабочего ассортимента, для этого предприятиям следует работать с поставщиками, способными гарантировать бесперебойные поставки;
2. Для удовлетворения спроса потребителей различных категорий, предприятиям следует работать с несколькими поставщиками молока и молочной продукции, поставляющих продукцию различных марок;
3. Молочная продукция в основном является скоропортящимся товаром и поставки ее желательно производить ежедневно, поэтому при выборе поставщика особое внимание необходимо обращать на его географическое расположение;
4. Учитывая то, что ассортимент существующей молочной продукции и молока огромен, то ассортиментная политика предприятия должна быть направлена на максимальное удовлетворение спроса потребителей и обеспечения рентабельности деятельности предприятия;
5. Особое внимание необходимо уделять предпочтениям конкретных аудиторий потребителей, которые зависят от характера продукта. К примеру, йогурты больше востребованы среди женщин и детей, сметану чаще приобретают мужчины;
6. Формирование оптимального объема закупки, учитывая то, что употребление молочных продуктов имеет характер сезонности, летом потребление молока понижается, а зимой, наоборот, повышается. Также в большинстве регионов население поддерживает своего производителя и считает этот товар более качественным, исходя их этого, из двух идентичных друг другу продуктов предпочтет товар производителя из своего региона;
7. При определении ассортиментной политики предприятия и определении объема закупок необходимо учитывать влияние брендов на потребителя. Большинство посетителей предприятий розничной торговли редко отдают предпочтение неизвестным производителям, поэтому чаще приобретают продукцию популярных марок (особенно местных);
8. Необходимо обеспечивать контроль качества продукции. Транспортировка молочных продуктов должна осуществляться строго в соответствии с государственными правилами перевозки продовольственных товаров и стандартами. Согласно Федеральному закону Российской о техническом регламенте на молоко и молочную продукцию, поставщик обязан предоставлять все соответствующие регламентам документы, такие как: сертификаты, заключения, товарно-транспортные накладные и прочее, подтверждающие безопасность продукции.