Оформление грузов в таможне Польше

Аристархов Алексей Петрович

Польша

1.Источник: polandcustoms.ru

2.Оформление грузов в таможне Польши на вывоз из стран ЕС:

При выполнениии международных грузоперевозок для таможенного оформления грузов в Польше и вывоза товара из ЕС понадобится оформить следующие таможенные документы :

-Экспортная декларация (EX-1, SAD)

 

-Экспортный Инвойс (rechnung, faktura)

 

Процедуру таможенного оформления грузов на вывоз из Евросоюза в Польше можно разбить на два этапа:

 

1. действия которые должен совершить сам экспортер, как правило фирма отправитель груза

 

2. действия которые должен совершить перевозчик

 

Экспортер – фирма или физическое лицо, резидент Евросоюза, выступающее в роли продавца в экспортном счете на товар.

 

И, соответственно, первый из необходимых документов для экспорта с территории ЕС, как, вообщем, для любого перемещения товара в режиме международной перевозки груза-Экспортный Счет или иначе: Инвойс, Invoice, Rechnung, Faktura, Счет-фактура.

 

Экспортный инвойс – это документ, в котором всегда есть данные:

 

· продавец

 

· покупатель

 

· описание товара

 

· количество товара

 

· стоимость товара

 

· вес нетто и брутто

 

· условия поставки Incoterms 2010

 

· страна происхождения товара(например UE)

 

Если количество товара (наименований и упаковок) сложно описать несколькими фразами, например 33 евро палеты, на каждой несколько десятков упаковок, а в каждой упаковке различный товар, или наименований товара более 10, то как правило оформляется спецификация груза, или аналог – пакинг-лист(paking list)

 

Пакинг-лист всегда привязывается к экспортному счету – номер, дата , и уже подробно описывает количественные характеристики каждого наименования товара.

 

Исходно положение: груз погружен в машину, опломбирован, выписана CMR

 

CMR – товаро-транспортная накладная международного образца в которой обязательно указаны:

 

· отправитель

 

· получатель

 

· описание товара

 

· вес

 

· количество грузовых мест

 

· перевозчик груза

 

· отметки отправителя о выдаче и перевозчика о приеме товара к перевозке (поля 22 и 23 )

 

При наличии на руках у перевозчика этих двух документов – можно отправляться с места погрузки на таможню отправления.

 

Итак этап 1, в обязанностях экспортера, которые он может делегировать выбранному таможенному агент.

 

Как правило так и бывает, в таком случае в заказе на перевозку четко прописаны инструкции перевозчику – по какому адресу и какое агентство получило такие полномочия.

 

В некоторых странах: Испания, Италия, Англия , такое полномочие может быть передано в упрощенной форме факсом или устно, и перевозчику предоставляется право свободного выбора таможенного агента. Как правило в пределах страны погрузки. В заявке это формулируется обычно как: “таможня – свободно”.

 

Итак – водитель перед очами таможенного агента, вручает ему экспортный счет и CMR, и сообщает пограничный переход границы ЕС, через который планирует выезд с территории Евросоюза.

 

Таможенный агент от имени экспортера регистрирует в таможенной системе факт экспорта товара из ЕС, оформляя Экспортную таможенную Декларацию – иначе называемую EX-1, SAD, эикс…

 

Данный документ содержит данные из экспортного счета и служит для регистрации в таможне и статистических органах ЕС факта вывоза товара, для экспортера только официальное закрытие экспортной декларации физическим пересечением границы или открытием “TIR карнета”, является основанием для возврата себе экспортного НДС.

 

После оформления Экспортной Декларации и присвоения ей в системе номера MRN этап таможенного оформления по стороне экспортера закончен и начинается

 

2-ой этап с действиями которые лежат по стороне перевозчика.

 

Тут возможны два варианта

 

1-й вариант, когда перевозка не требует открытия “TIR карнета” – сведется для перевозчика к физическому перемещению товара через таможенную границу ЕС, т.е. – вывоз.

 

При этом в момент пересечения границы таможенный инспектор потребует от перевозчика тот номер MRN, который присвоен Экспортной Декларации в момент оформления, найдет эти данные в своей компьютерной системе (Celina, ECS) и сделает отметку о вывозе, что изменит статус экспорта из ЕС на совершенный и автоматически “сгенерирует” отправку специального сообщения (коммуникат IE995) в таможенный орган отправителя и налоговую инспекцию экспортера. Сам экспортер, или его таможенный агент тоже получат это сообщение как подтверждение факта вывоза товара за границу ЕС.

 

2-й вариант, когда груз должен пересекать границу под процедурой “TIR карнет” – потребует действий перевозчика для его открытия.

 

Как правило, в том же таможенном агентстве, где оформляется Экспортная Декларация – открывается и “TIR карнет”. Водитель предоставляет агенту саму книжку – бланк “TIR карнета” и инструкции получателя по его заполнению. Эту часть оформления перевозчик обычно оплачивает сам в рамках фрахта, если иное не оговорено в заявке на перевозку.

 

В этом случае открытие “TIR карнета” приравнивается таможней к эквиваленту физического пересечения границы и Экcпортная Декларация закрывается в месте открытия “TIR карнета”.

 

Перевозчик направляется на пограничный переход, где таможенный инспектор сличая “ненарушенность” пломб – закрывает процедуру экспорта в части вывоза товара за пределы Евросоюза.

 

На этом обязанности экспортера и перевозчика перед таможенными службами ЕС – исчерпаны. Груз легально и правильно покинул территорию Евросоюза.

Теги:

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв