Выбрать страницу

 

В настоящий момент в пассажирских авиаперевозках США и стран ЕЭС наблюдается избыток «провозной емкости», что в совокупности с высокими темпами обновления парка пассажирских самолетов приведет к резкому появлению на рынке большого количества дешевых, обладающих достаточным запасом ресурса и сравнительно современных самолетов. Большая часть которых будет ориентирована на рынки развивающихся стран и России. 

 

В 2010 году рост совокупного  объема авиаперевозок в мире составил 4%

Как проблемы ближайшего будущего воздушного транспорта отмечается продолжающаяся реструктуризация отрасли, изменение структуры рынка в США, консолидация в Европе, расцвет экономики Китая, высокие цены на топливо и избыточные провозные мощности.

В течение ближайших 20 лет объем воздушных перевозок увеличится в 2,8 раза, а мировой парк пассажирских и грузовых самолетов удвоится — примерно до 22 тыс. единиц, причем 17,3 тыс. из них составят новые самолеты.

Производство авиалайнеров с числом мест больше 100 принесет самолетостроительным фирмам 1,9 трлн. долл. Наибольший спрос ожидается на сегментах рынка трех ключевых регионов: Европы (32% поставок), США (28%) и стран Тихоокеанского региона (27%).

Объемы воздушных перевозок во всем мире быстро восстанавливаются, что подтверждает прогнозируемый длительный рост спроса. Кризис на воздушном транспорте отодвинет долгосрочный спрос не более чем на год.

Центральное место в прогнозе отводится самолетам с числом мест не менее 100. Авиакомпаниям в ближайшие 20 лет будет поставлено 10900 узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов, 2000 региональных грузовых, 2800 широкофюзеляжных машин средней дальности и дальнемагистральных «грузовиков», а также 1648 самолетов большой пассажировместимости и грузоподъемности, включая чисто грузовые. Такие разнообразные потребности означают поставку в среднем 866 самолетов в год.

Темпы роста воздушных перевозок приняты в среднем в 1,8 раза выше, чем среднемировые темпы роста валового национального продукта. Среднегодовые темпы роста воздушных перевозок в период 2005-2013 гг. будут увеличиваться в среднем на 6%, а в 2014-2023 гг., уменьшатся до 4,6%.

Экономическая эффективность воздушных перевозок в целом продолжает возрастать, увеличивается пассажировместимость и грузоподъемность самолетов, а также доходы в расчете на одно место. Чтобы обеспечить растущий со скоростью 5,3% в год объем перевозок, эксплуатантам нужно будет увеличивать число мест в своих парках в среднем не более чем на 4,5%.

Существуют различия в темпах роста по регионам. На развивающихся рынках, таких как китайский и индийский, ожидается рост перевозок до 6-7% в год. Объемы перевозок европейских авиакомпаний будут ежегодно увеличиваться в среднем на 5,2%. А на сформировавшемся рынке перевозок США рост не превысит 4,2%.

Прогноз подчеркивает важную роль авиакомпаний с низкими тарифами: темпы их развития будут значительно устойчивее, чем у конкурирующих с ними традиционных сетевых авиакомпаний. В США, например, среднегодовое увеличение объемов перевозок таких малозатратных авиакомпаний, как Southwest и JetBlue, может составить свыше 7%, в то время как у традиционных перевозчиков оно ожидается не более 2%.

Объемы европейских перевозок растут значительно быстрее, чем ожидалось. В настоящее время они уже превысили показатели 2009 г. 

Результаты анализа свидетельствуют о том, что 90% самолетов, возвращающихся в эксплуатацию, не простояли и двух лет и были выпущены менее 20 лет назад. В эту категорию попадают около 400 машин, бывших «на приколе». Порядка 1300 более старых лайнеров, среди которых в основном DC-9, Boeing 727 и первые Boeing 737, выведены из эксплуатации и списаны.