Выбрать страницу

Бородин О.А.

Об увеличении числа участников ВЭД за счет деятельности агентов

Об увеличении числа компаний, выходящих на внешние рынки…

Подробное описание:

 

1. За счет создания федерального агентства можно добиться только создания агентства. Увеличения числа экспортеров можно добиться за счет целенаправленной деятельности Агентства, в том случае, если оно будет создано и наделено соответствующими полномочиями и ресурсами.

 

Не исследован, как мне кажется, вопрос о привлечении в качестве агентов-представителей МЭР или любой другой структуры, оперирующей в ВЭД на государственном уровне, русскоязычных граждан, проживающих за рубежом на постоянной или временной основе. Эта категория граждан уже обустроилась, но не потеряла связей с родиной. К тому же им может быть предоставлен дополнительный источник дохода в виде гранта или частичного возмещения расходов на создание фирмы в стране пребывания или даже расходов на уплату пошлины (иного платежа при открытии фирмы, в том числе российской).

 

Такая фирма может обеспечить рекламу рос.экспортной продукции, приток клиентов для рос.экспортера. Такой агент-представитель, являясь представителем с «вверительной» грамотой от МЭР (иного органа), получивший соответствующие программы, бюллетени о рос. фирмах, возможных поставщиках и интересах экспортеров из России.

 

Торгпредставительства могут «подобрать» из такой категории граждан своих представителей и на их основе развернуть сеть, способную интеллектуально развернуть атаку на информационном поле страны пребывания в части рекламы рос. бизнеса, формирования его имиджа, имиджа государства, обратившего внимание на своих граждан и создающих партнерские отношения с бизнесом страны пребывания агента.

 

В первый год реализации такой программы можно привлечь по меньшей мере по 2-3 агента с созданием фирм-агентов в каждой из стран мира. Каждый из таких агентов может работать с одним экспортером, предложенным МЭР и одобренным рос. экспортером. Обладая языком страны пребывания, знаниями специфики страны, культурными обычаями, деловой среды, знаниями об основных отраслях страны пребывания такой агент может стать консультантом, пропагандистом, проводником и «экскурсоводом» для обеих сторон — участников ВЭД……

 

2. Ресурсы:

 

— наличие бюджета под гранты.

 

3. Сроки: от 3 мес. (начальный период) до 3 лет (1 этап).

 

4. Отв. орган: МЭР и ТП

 

5. Риски: нет, т.к. агент может выполнять любые поручения в интересах Правительства