Объединение производителей fashion-индустрии: опыт Франции

Объединениям производителей проще находить средства, в том числе и привлекать поддержку государства, а также продвигать себя и искать заказчиков, используя Интернет. Среди таких союзов – Pôle Mode Ouest, самый крупный альянс компаний этого сектора во Франции, позволяющий найти нужное предприятие в регионе, где расположена, например, фабрика, работающая над заказами прет-а-порте для Chanel. Сеть французских производителей Plate-forme des façonniers, стенд которой тоже был на выставке, создана Французской федерацией прет-а-порте. Она позволяет найти фабрику или разработчика моделей по базе данных французских компаний. Шоу-рум этой сети, недавно открытый в Париже, дает возможность заказчику подобрать нужного исполнителя по представленной базе образцов и назначить ему встречу тут же.
R3ilab, работающая при активной поддержке государства и Французского института моды, использует «социальную сеть» из 1000 ключевых контактов модного бизнеса, 400 из которых принадлежат главам компаний, работающих в области моды. Группа связывает представителей индустрии, дизайнеров и специалистов в области маркетинга и продаж путем нескольких программ, пилотируемых операторами сектора и главами компаний. «Мы создаем рабочие мини-группы, – говорит Поль де Монкло, глава рабочей группы Tech & Design. – Это биномы или триномы, которые объединяют представителя индустрии, дизайнера, а также специалиста по маркетингу и продажам».

На десятой сессии выставки Made in France в Париже

На десятой сессии выставки Made in France в Париже


Таким образом, известные дизайнеры могут создать коллекции для небольших ателье или крупных фабрик, чтобы помочь им позиционироваться в более высоком ценовом сегменте или просто разнообразить предложение: Ное Дюшофур-Лоранс сделал линию офисных аксессуаров под логотипом Longchamp, Хосе Леви – дизайн комплектов белья для марки Garnier Thiébaut, увеличивший оборот компании на 26%, Агата Руис де ля Прада – кутюрную линию в коллекции марки одежды для спорта и отдыха Lafuma, дизайнер Матали Крассе – антиаллергенные шарфы с добавлением ароматических масел для Robert Blondel.
Зачастую с fashion-брендами работают дизайнеры не одежды, а интерьера. Получается еще интереснее. Так, Оливье Верриель, купивший компанию Société Choletaise de Fabrication, производящую 3000 различных наименований шнурков и галунов, обратился к известному дизайнеру Франсуа Азамбуру. «Мы уже придумали кит, с помощью которого можно создавать свое собственное произведение дизайна», – говорит он. «Этот проект сейчас реализуется, другие идеи наверняка возникнут в процессе», – добавляет Нелли Роди. А одна из последних ткацких фабрик льняного полотна во Франции Lemaitre Demeestere, на которой работают 30 человек, получила многочисленные заказы в рамках салона Maison et Objet благодаря работе с Sismo Design, придумавшим инновационную систему плетения льна различной плотности. «Я вступил в эту группу не для того, дабы просто доставить себе удовольствие, а чтобы заниматься бизнесом более эффективно, а также встретить людей, которых я бы не мог встретить иначе», – говорит директор компании.
Томек Колярски, Ясен Самуилов, Эрик Тибуш, Лин Коэн-Сола, Эрве Юше, Алексис Мабиле, Доминик Жакоме, Дидье Грюмбах, Кристофер Жосс, Жюльен Форни

Томек Колярски, Ясен Самуилов, Эрик Тибуш, Лин Коэн-Сола, Эрве Юше, Алексис Мабиле, Доминик Жакоме, Дидье Грюмбах, Кристофер Жосс, Жюльен Форни


Кстати, о заказах. «Длительное время вся коммерческая часть цепочки была в руках дистрибьюторов, – говорит де Монкло. – Покупатель искал вещи подешевле. Сегодня все меняется, и расстояние между производителем и клиентом надо сокращать». Жан-Люк Д’Истрия, директор отдела товаров для дома магазина Merci, добавляет: «Люди постоянно ищут что-то новое, они очень хорошо обо всем информированы. Все говорят о том, что во Франции нужно крепко держаться за свое место, и все. Ничего подобного – необходимо постоянно идти вперед».
Пример этому – крупный производитель изделий из пластика Navarro, который и так уже успешен на мировом рынке. Но однажды глава компании познакомился со стилистом, и они стали вместе выпускать заколки высшего качества, на которые возник спрос на азиатских рынках. Сегодня же тандем занимается поиском органического ацетата целлюлозы для производства био-аксессуаров. «Материя – для меня самое важное, форма идет следом», – говорит стилист компании Алис.

1 комментарий
  1. Опыт представляет интерес. Думаю, нам нужно внимательнее относиться к такому виду информации.

Оставить отзыв