Выбрать страницу

Ровно 20 лет назад в России появились первые бутики. В основном ушлые бизнесмены называли так вчерашние совковые магазины одежды, затем их изыски зашли дальше и появились бутики с едой и напитками. Сегодня все уважающие себя бутики переименовываются в шоу-румы.

Западный формат шоу-рума (буквально «комната для показов») предполагает, что шоу-рум – это закрытая от публики часть магазина, где проходят закрытые показы новых коллекций или проходит вип-обслуживание. Такой формат можно видеть в ТВ-программах, когда дама, раскинувшись в кресле с бокалом шампанского, оценивает вереницу из манекенщиц в норковых шубах. Или взволнованные подруги следят за подбором платья невесты.

Наши продавцы шоу-румом обзывают любое помещение, где выставлены образцы одежды, обуви, аксессуаров. Такая практика еще применима для Интернет-магазинов, когда перед тем, как сделать заказ, вам предлагают пощупать искомую вещь. Виртуальные шоу-румы есть у автомобильных компаний, когда у вас есть возможность заглянуть внутрь салона, прокрутить авто в 3D. Так что, как говаривала Раневская, это вопрос терминологии.

Такое название применимо для мастерских дизайнеров, практикующих hand-made, когда каждая вещь уникальна и представлена в единственном экземпляре, хотя существует вероятность того, что по индивидуальному заказу мастер повторит задумку. Поэтому когда ваша подружка говорит, что что-то она приобрела в шоу-руме, вы можете деликатно заметить, что в этом МАГАЗИНЕ вы перестали покупать что-либо еще год назад – дескать, не тот формат.

Шоу-румы по-московски – это закрытые для покупателей бутики, куда байеры привозят из Европы последние коллекции известных дизайнеров и куда стекаются закупщики из массетей и от производственников. Достаточно купить одну-две вещи, раскроить ее, изготовить лекало, и делать деньги. Также в заведениях такого форматы несколько раз в год устраивают распродажи российские дизайнеры.

Точно в таком же формате пиарятся молодые дизайнеры, уже сделавшие себе несколько букв в имени на работе в известных модных домах, но не желающие останавливаться на достигнутом. Собственно, именно такой формат вам и нужен – попробуйте поискать их через социальные сети и поисковики. Найдете – получите шанс получить отличную дизайнерскую вещь, не похожую на ширпортреб и за небольшие деньги.