Выбрать страницу

КАД имеет множество участков: развязки, мосты, путепроводы и т. д. Использовались ли при их строительстве уникальные инновационные технологии? Значительный объем бетонных работ приходилось проводить в зимних условиях. При отрицательных температурах делать это без укрытия нельзя. Поэтому в смете предусмотрена статья «зимнее удорожание», подразумевающая при бетонировании в зимний период строительство тепляков. Нестандартные решения этих временных конструкций действительно имели место.
Одно из них было реализовано ЗАО «Возрождение» на участке от Московского шоссе до Софийской ул. Там надо было уложиться в предельно сжатые сроки, одновременно обеспечив высокое качество. Для этого построили нестандартный тепляк — огромную конструкцию от самой земли, полностью укрывающую все пролетное сооружение.
Нашли свое применение при сооружении искусственных сооружений и нанотехнологии.
Когда по условиям производства возникла необходимость произвести бетонирование пролетного строения не по частям, как это делается обычно, а сразу, только использование обработанных на основе нанотехнологий вяжущих и добавок позволило обеспечить нужный график твердения бетона.

Недопустимо кольцом КАД отрезать город от внешнего мира, с которым он связан бесчисленным множеством различных коммуникаций: водоводами, теплотрассами, нефте-, газо-, продуктопроводами, кабелями и т. д. Мы столкнулись с множеством проблем, связанных с их переносом и переустройством. Работы осложнялись тем, что в разных отраслях существует своя нормативная база, и в каждом случае приходилось находить и реализовать экономичные и в то же время удовлетворяющие всем этим требованиям решения.
В больших объемах применялся способ горизонтальнонаправленного бурения (ГНБ).
Его достоинства хорошо известны: точность, и технологичность при несколько более высокой, чем при открытых технологиях, себестоимости работ. Но самое главное — далеко не всегда при перекладке коммуникаций дорогу можно перекопать. Правительственную трассу или Московское шоссе недопустимо останавливать даже на час.
Оригинальных нестандартных решений потребовали переходы для нефтепродуктопроводов. Они устроены с использованием труб большого диаметра, к моменту начала работ уже изрядно изношенных.
Повреждение таких коммуникаций не просто остановит производство на множестве промышленных предприятий и парализует работу жилищно-коммунального комплекса, но может привести к экологической катастрофе. Поэтому особые требования предъявлялись и к материалам (использовались только самые современные) и к технологиям.
В районе Дачное нефтепровод проложен под зеленой зоной на глубине 8 м. Вообще‑то, нормативы не допускают строительства нефтепроводов в районах жилой застройки. Но мы нашли выход. Сначала был сделан микротоннель из бетона, а уже в него помещены трубы со специальной защитой. Экспертиза с таким решением согласилась, поскольку реализованный комплекс мероприятий гарантировал обеспечение безопасности.
Очень много работ было связано с перекладкой кабельной инфраструктуры, связанной со средствами связи, управления и телекоммуникаций.