Выбрать страницу

Мин. промышленности и торговли намерено включить в утизационный сбор за импорт в Россию и страны Таможенного союза автомобилей экологическую составляющую, а сам механизм взимания платы должен заработать до окончания 2012 г., рассказал корреспондентам в Общественой палате зам. министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.

«Я считаю, что его (утилизационный сбор) требуется вводить, так как ситуация с экологией в городах и потребность обновления парка остаются самыми острыми проблемами», — заявил Рахманов.

При этом он подчеркнул, что экологическую составляющую в данный сбор предложило ввести Минприроды. «Мы работаем в тесном сотрудничестве с ними», — подчеркнул замминистра.

Он прибавил, что утилизационно-экологический сбор может оказаться введен до окончания 2012 г., однако не уточнил конкретную дату введения данного сбора. «Думу пройдем, далее возможно будет говорить про сроки. Думаю, что мы будем делать все в рамках ближайших месяцев», — подчеркнул Рахманов.

Помимо того, он прибавил, что утилизационно-экологический сбор будет формироваться из 3-х составляющих. I-е, заявил Рахманов, это трудоемкость утилизации. Он уточнил, что разнообразные автомобили требуется утилизировать по-разному. Так, «копейку» (Lada 2101) возможно просто пустить под прес, сперва слив жидкости. При этом в иномарках установлены подушки безопасности в которых есть пиропатроны, а это взрывчатые вещества, заявил Рахманов и прибавил, что при сертификации автомобиля производитель должен будет предоставить форму и указания как утилизировать автомобиль.

II-ая компонента — инфляция, она обязана быть учтена в составе утилизационно-экологического сбора. III-я компонента — экологическая. По его словам, собранные средства пойдут в федеральный бюджет, откуда будут выделяться в частности и на профилактику легочных болезней.

Раньше I вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщал, что размер утилизационного сбора, который российское правительство предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям поступать на территорию Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана.

Премьер РФ Владимир Путин 4 апреля 2012 г. в процессе совещания в Тольятти по развитию русского автостроения в условиях вступления ВТО поддержал предложение директора по программам «Гринпис РФ» Ивана Блокова о введении утилизационного сбора. Путин поручил правительству до 25 апреля проработать вопрос о введении подобного сбора как с иностранных, так и с отечественных автопроизводителей.

Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор «живыми» деньгами, а работающие и российские в РФ — предоставлять соответствующие гарантии утилизации.

После вступления в ВТО, по подписанным документам, РФ обязана снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30 процентов до 25 процентов, а после на протяжении семи лет — до 15 процентов. То., введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления РФ в ВТО.

Партнеры РФ по Таможенному союзу — Казахстан и Белоруссия — тоже поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили.

Как сообщал I вице-министр индустрии и новых технологий Казахстана Альберт Рау казахстанским СМИ, утилизационный сбор для импортных автомобилей на территорию Таможенного союза будет составлять от 300 $ до 1 тыс. $.

Минпромторг предлагает увеличить пошлины на утилизацию авто