Выбрать страницу
В рамках этой  программы по аудиту конкурентоспособности экспортных товаров, после аудита, у экспортера должна быть возможность заказать себе внешний консалтинг соответствия экспортного продукта государственной стратегической программе и лучшим практикам. Причем, консалтинг должен быть составлен из специалистов, как российских, так и зарубежных. Доступ к зарубежным экспертам, их отбор и гарантию их компетенций и должна осуществлять комиссия программы.
Доступ экспортеров к недорогому и качественному внешнему аудиту позволит значительно сократить время вывода товара и повысить его конкурентоспособность по КЛЮЧЕВЫМ направлениям.
Это особенно важно для перспективных направлений экспорта, который на сегодняший день может быть даже и отсутствует.

Аудит конкурентоспособности экспортных товаров

Если государство видит экспортную политику приоритетной, то необходимо создать орган по оценке конкурентоспособности экспортных товаров и разработке рекомендаций, выработке государственных программ, грантов и так далее.

Аудит может происходить на нескольких стадиях:
1. Идея
2. Прототип
3. Выход на рынок
4. Рост
5. Реструктуризация
В данную комиссию должны входить квалифицированные специалисты, составляющие ядро оценочной группы, а в дополнение к ним могут приглашаться узкие специалисты по отдельным направлениям. В том числе и зарубежные (например, с рынка, на который планируется выход).
Работа структуры финансируется государством в рамках целевой программы, но отдельные услуги оплачивает экспортер.
Комиссия по экспорту должна помочь экспортерам максимально сэкономить деньги и повысить эффективность продуктов.