Выбрать страницу

Можно сказать, что портовый бизнес является ареной международной конкуренции, поэтому правительство инвестирует и развивает этот сектор.
Правительство Нидерландов вкладывает средства в развитие портов непрерывно и последовательно. Международная конкуренция в этом секторе, постоянно повышающиеся требования транснациональных транспортных компаний и логистических провайдеров требуют детального и гибкого подхода.
Бизнес оценивает привлекательность портов с точки зрения качества оказываемых ими логистических услуг и преимуществ их географического положения. Общество ожидает от портов улучшения экологических показателей и более безопасных условий труда.
Для открытой экономики Голландии, где показатели экспорта и импорта паритетны, конкурентоспособность голландских портов по отношению к портам других стран является приоритетом. Состоятельность портов в конкурентной борьбе не в последнюю очередь зависит от того, какое правительство управляет сектором и какие законы принимаются в этой области. Такие критерии как финансирование развития инфраструктуры, доступность портовых мощностей, возможность расширения бизнеса также влияют на конкурентосопобность портов в целом.
Портовый бизнес Голландии
Правительство не может взять на себя все функции экономического советника. Поэтому ответственность за отдельные сферы портовой экономики разделена. Национальная инфраструктура и обеспечение законности конкурентной борьбы между портами являются сферой ответственности центрального правительства.
Портовые мощности регионального значения, так же как и инфраструктура портов, находятся в сфере ответственности местных и региональных властей и руководства портов и компаний, работающих на их территории.
Для того чтобы работу чиновников можно было оценить и проконтролировать, правительство утверждает четкие финансовые критерии работы портов, которые демонстрируют, насколько эффективно и успешно работает программа поддержки портового сектора.