Какие шесть маркетинговых откровений должен знать каждый владелец бизнеса?

«Маркетинг важен настолько, что не стоит его отдавать отделу маркетинга», – сказал Дэвид Паккард, один из сооснователей Hewlett-Packard. 20 владельцев бизнеса на вопрос о том, что такое маркетинг, дадут 20 разных ответов. Почему же маркетинг так трудно поддается формулировке? Вероятнее всего это происходит потому, что многие маркетологи не могут понять себя. Их карьера протекает и применяется в узкой сфере, поэтому они не могут по-настоящему увидеть и оценить картину в целом. Как утверждал Питер Друкер: «Маркетинг – это уникальная функция бизнеса, различение». Как можно сделать так, чтобы маркетологам о маркетинге стало известно больше? Здесь ответ простой – необходимо работать. Стартапы прекрасное место для таких тренировок, поскольку они постоянно ограничены в средствах и люди там постоянно выполняют несколько функций.

Вот 6 маркетинговых откровений, которые могут пригодиться:

1. Маркетинг подобен сексу. Каждый думает, что он лучший. В маркетинге находится много показушников, дутых экспертов. Происходит это потому, что предложений недостаточно, а спрос большой. Поэтому большинство маркетологов считают, что они самые лучшие.

2. Бренды постоянно в выигрыше (крупные битвы). У многих была надежда на то, что Интернет всех уравняет, а этого не случилось. Например, Кока-кола не победила во вкусовом тесте. Майкрософт – не самая лучшая ОС. Однако они являются крупнейшими брендами на своем рынке. Обратите внимание на рынок своей отрасли – здесь также присутствуют бренды, лидирующие на этом рынке, несмотря на некоторые недостатки. А где ваше стремление стать лидером на рынке?

3. Маркетинг предполагает понимание людей. Необходимо умение определять желания клиентов. Вплоть до такой стадии, когда они сами еще это не осознали. Если вы склонны к такой деятельности – не бойтесь довериться своей интуиции. Развивайте строительство бизнеса только на понимании клиентов и только на проверенных фактах.

4. Изобретателям не приходится изобретать велосипеды. Им достается изобретать уникальные вещи, которые, в конечном счете, оказываются не нужными никому. Секрет маркетологов в том, что они такие вещи превращают в то, что люди начинают использовать. Маркетинг находится в периоде расцвета там, где старые идеи применяются по-новому. Диснейленд основывается на концепции, почерпнутой из порноиндустрии. А ведь Диснейленд – довольно успешный бизнес.

5. Маркетинг – дело настолько важное, что нельзя его отдавать на откуп в отдел маркетинга. Маркетинг являет собой целый комплекс стадий бизнеса – разработку продукта, его ценообразование, создание упаковки и разработку формы представления, его рекламу и продажи. Говоря по-простому – это ключевые функции фирмы. Поэтому каждый член правления компании должен в совершенстве владеть какой-либо функцией маркетинга. Просто отдать все решения на усмотрение отдела маркетинга нельзя.

6. Для получения известности вовсе не потребуется большой бюджет. Правильно применяя технологии связей с общественностью, можно получить широкую огласку. Даже если бюджет ограничен. Стоит только присмотреться к тому, как Стив Джобс организовывает «слив» информации о новинках, как в таком случае разжигается интерес покупателей, и информация об этой продукции получает вирусное распространение.

Вывод. Результативных маркетологов достаточно мало, поэтому, передавая им функции маркетинга своей компании, следует ориентироваться на выбор лучших специалистов.

1 комментарий
  1. Ответить
    Бизнесмен Леха Май 9, 2014 в 19:36

    Вопросы, которые должен задать себе бизнесмен в начале нового года
    В начале года большинство бизнесменов задумывается об успехах и неудачах за прошлый год. И немаловажным является задать несколько вопросов самому себе. Существует несколько важных тем, которые следует затронуть.

    Для начинающего бизнесмена лучшими вопросами будут:

    — есть ли необходимый опыт, чтобы быть успешным на собственном рынке;

    — наличие капитала, чтобы добиться успеха.

    Действующему бизнесмену необходимо подумать о расширении своего бизнеса. Это, в свою очередь, подразумевает собрать прошлую прибыль и реинвестировать их в компанию. При принятии этого решения следует задать следующие вопросы:

    — изучить рынок и его возможности;

    — провести комплексный маркетинговый анализ с учетом внешних факторов.

    Принятие решения о снижении затрат, если компания находится на спаде производства. Кризисный период может носить временный характер, поэтому важно принимать все возможные меры по улучшению бизнеса.

    Продавать бизнес следует тогда, когда рыночная ниша насыщена, а переход на другой рынок сбыта, потребует значительных капиталовложений. Мотивом также может послужить нежелание вести бизнес и заняться другим в жизни.

    Данные вопросы можно задавать в любое время, но в начале года всегда задумываешься о прошлых неудачах или успехе, это поможет реально подойти к нужному решению.

Оставить отзыв