Как продлить сроки безопасной и эффективной эксплуатации автомобильных дорог

Мировой финансово-экономический кризис показал, сколь опасна для России чрезмерная зависимость от экспорта нефти, газа и других минеральных ресурсов. Экономика с ярко выраженной сырьевой направленностью в период потрясений становится особенно уязвимой. С целью преодоления сырьевой зависимости и диверсификации отраслевой структуры промышленности российским правительством заявлен курс на модернизацию, в рамках которой предусмотрено строительство к 2015 г. 6,2 тыс. км новых и ремонт нескольких десятков тысяч километров действующих автомобильных дорог федерального значения.
Немецкая фирма schaefer-technic gmbh обладает многолетними традициями разработки и производства оборудования для ремонта и содержания дорог. Ее техника, начиная с середины 90‑х (тогда она впервые появилась на российских дорогах), пользуется все большей популярностью в нашей стране.
В производственную программу компании входят:
• оборудование для поверхностной обработки дорожного полотна (гудронаторы, щебнераспределители и комбинированные машины, одновременно осуществляющие разлив вяжущего и распределение щебня);
• машины для частичной поверхностной обработки дорожного полотна (т. н. ремонтно-укладочные колонны);
• оборудование для обработки швов (заливщики и фрезы для разделки швов);
• машины для укладки тонкослойных покрытий и «сларри сил» (защитные слои с применением эмульсионно-минеральных смесей);
• машины для ликвидации ям и выбоин в асфальте («Блоу-Пэтшер» и «Мини-микс»).
Машины для поверхностной обработки дорожного полотна совершили настоящую техническую революцию в технологии ремонта и содержания автомобильных дорог. Поверхностная обработка заключается в формировании тонкого асфальтового слоя путем разлива битума (или битумной эмульсии) и последующей посыпки щебнем. Параметры технологического процесса подбираются в соответствии с величиной транспортных нагрузок и требований дорожного движения на каждом конкретном участке.
Благодаря многолетнему сотрудничеству schaefer-technic gmbh с государственными заказчиками, дорожно-строительными компаниями и производителями битума фирмой разработаны различные типы машин, отвечающие необходимым стандартам качества и требованиям к производительности работ.
• комбинированная машина Roadmaster 4000 / 4500
Используется для поверхностной (как полной, так и частичной ремонтной) обработки дорожного полотна.
Вяжущее требуемой дозировки разливается на рабочую ширину 4 или 4,5 м, и через несколько секунд, посыпается щебнем, который прижимается к поверхности при помощи специальных вальцов. Загрузка щебня осуществляется с самосвала непосредственно на дороге при помощи высокопроизводительной самозагрузочной системы. (Последовательность объединенных в один технологический процесс операций — разлив вяжущего, посыпание щебнем, прижатие или укатка щебня при помощи специальных вальцев или катков — одинакова для всех трех, представленных в этой статье машин: Roadmaster 4000 / 4500, RZS 14000, OB-Maschine 4500)
Сразу по окончании работ по обработанному таким образом участку можно открывать дорожное движение.
• ремонтно-укладочная колонна RZS 14000
Комбинированная машина для поверхностной обработки. Предназначена для выполнения ремонтных работ с возможностью цельноплоскостной (полной) поверхностной обработки. За один производственный цикл вяжущее разливается на рабочую ширину до 3,5 м (далее посыпается щебнем, который укатывается вальцами). Рабочая ширина может шагово регулироваться от 250 мм до 3 м. Оборудование смонтировано на специальном седельном прицепе. На нем же размещена емкость, для вяжущего вместимостью 12 000 литров.
• машина для поверхностной обработки OB-Maschine
4500 Самая производительная среди комбинированных машин. Наличие варьируемых (регулируемых) разливной балки и щебнераспределителя позволяет наносить вяжущее и щебень, меняя рабочую ширину в процессе работы (максимум до 4,3 м), вследствие чего поверхностная обработка полностью соответствует размерам и профилю дороги.
В передней части специального седельного прицепа установлены подогреваемая емкость для вяжущего и насосный агрегат. В задней — бункер для щебня с самозагрузочным устройством. Оно полностью наполняет бункер за 5 – 8 минут. При этом машине не нужно покидать дорогу, что минимизирует простои. Во многом благодаря этому конструктивному решению дневная производительность OB-Maschine 4500 составляет 50 тысяч квадратных метров.

Применительно к установке можно услышать об «аппликации за задними колесами». Это означает, что ее колеса не проходят по свеженанесенным в процессе поверхностной обработки материалам.
Предусмотрена дополнительная посыпка щебнем фракции 2 / 4 мм, что значительно улучшает структуру поверхности. Укатка щебня осуществляется при помощи резинового катка.
Управление техпроцессом на машинах Roadmaster 4000 / 4500 и OBMaschine 4500 может осуществляться как из кабины водителя, так и при помощи дистанционного радиоуправления, оператором, находящимся на прицепе или сзади него.
Оборудование schaefer-technic, обеспечивая оптимальное выполнение технологических операций и точность дозировки,
позволяет максимально полно реализовать огромный потенциал технологий поверхностной обработки дорожного полотна:
• существенное сокращение сроков ремонтных работ и, соответственно, ограничений дорожного движения;
• предупреждение износа дорожного полотна и увеличение сроков его службы;
• улучшение качества покрытий асфальтобетонных дорог;
• повышение безопасности дорожного движения.
Машины schaefer-technic для поверхностной обработки — это наиболее производительное

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв