Выбрать страницу

Итальянская мода была представлена на 18-й выставке СРМ, прошедшей с 28 февраля по 2 марта 2012 года, с особым размахом: специальная секция Italian Fashion at СРМ, организованная при поддержке Ente Moda Italia, разместилась во втором павильоне Экспоцентра и собрала на своей территории 254 коллекции производителей из этой страны (для сравнения: в прошлом сезоне общая цифра составила 215 коллекций), в том числе 64 бренда, заявленные в сегменте модной одежды для детей.
Не менее впечатляющие цифры были озвучены и на пресс-конференции, прошедшей 29 февраля в рамках деловой программы СРМ. Итальянским производителям действительно есть чем гордиться – несмотря на общий мировой кризис, последствия которого европейская fashion-индустрия еще не преодолела в полном объеме, со стороны компаний, осуществляющих торговые операции с Россией, слышны в целом оптимистичные прогнозы, что подтверждается и данными статистики. Как заявил Антонио Гаваццени, президент Ente Moda Italia, «в соответствии с данными СМИ об экспорте итальянской моды в Россию, в период с января по октябрь 2011 года был отмечен рост экспорта на 16% – конкретное подтверждение того, что российский рынок находится на подъеме. Мнения, высказанные нашими участниками на последней выставке, позволяют надеяться на увеличение продаж в предстоящих сезонах».
Как отметил Маттео Мазини, заместитель директора московского представительства I.C.E. (Института внешней торговли Италии), возросшие темпы роста вывели Россию на второе место среди торговых партнеров Италии. Рост импорта в нашу страну только за первые месяцы 2012 года составил в среднем 20%, причем второе по значимости место в его структуре заняли именно потребительские товары. Общий объем ввоза одежды из Италии на российский рынок в прошлом году был осуществлен на сумму около €700 млн, однако при этом, как отметил спикер, важны не только абсолютные цифры, но и темпы роста – и в этом отношении увеличение продаж на 20%, продемонстрированное уже в нынешнем году, является серьезным поводом для оптимизма со стороны итальянских fashion-компаний.
Тем не менее Россия до сих пор остается достаточно сложным полем для работы итальянских предпринимателей, особенно небольших по размеру бизнеса производителей и импортеров. Немалую роль в этом играет и географическая составляющая: по сей день региональные рынки являются своеобразной terra incognita для итальянских компаний. Именно поэтому стратегия освоения регионов и проведения на их территории мероприятий, направленных на продвижение бренда Made in Italy, будет являться приоритетной для итальянских ассоциаций и деловых структур, занимающихся поддержкой индустрии моды.
Как отметил Альберто Скаччони, генеральный директор ассоциации Ente Moda Italia, «наша стратегия – вместе с партнером в лице Sistema Moda Italia инвестировать в еще более мощное и действенное присутствие продукции Made in Italy на рынке с помощью форм и проектов, пропагандирующих имидж наших компаний и высокое качество их коллекций».
Маттео Мазини, заместитель директора московского представительства I.C.E., специально для журнала прокомментировал итоги февральской сессии CPM: «Общие результаты выставки являются весьма позитивными: после кризисного периода присутствие итальянских компаний усиливается. Конечно, до сих пор существует определенный разрыв между существующим положением и пиковыми показателями 2007–2008 годов, но мы чувствуем уверенность в том, что российский рынок сумеет быстро восстановиться, особенно за счет регионов. Данные по заключенным на выставке СРМ контрактам и сделанным заказам еще собираются, но в целом наши экспоненты выразили удовлетворенность качеством и количеством визитов посетителей.
Что касается нашей стратегии, существовавший ранее Институт внешней торговли Италии (I.C.E.) начиная с прошлого декабря передал свои функции новому государственному агентству, которое продолжит работу под тем же названием по части организации поддержки развития итальянских компаний на внешних рынках.
Думаю, что все эти изменения тем не менее не затронут такие стратегически важные рынки, как Россия, где сеть I.C.E. будет развиваться и дальше в наиболее интересных для нас регионах.
Наша активность в 2012 году будет сфокусирована на консолидации привычных для итальянской моды рынков, особенно через поддержку осеннего сезона таких выставок, как CPM, но в то же время направлена и на освоение регионов, где продвижение итальянских товаров до сих пор нуждается в более тщательном подходе. Наши программы в этой части будут включать торговые миссии с участием итальянских компаний, преимущественно в города-миллионники с активно развивающимся рынком потребления. Цель этих миссий – дать местным байерам и дистрибьюторам возможность установить прямые контакты с компаниями – производителями одежды, наиболее востребованной сейчас потребителями. Кроме того, мы также планируем сохранить и вывести на новый уровень такие инструменты коммуникаций, как рассылка новостей и сотрудничество с СМИ как в России, так и в Италии.
Финансирование нашей деятельности по-прежнему идет отчасти за счет государственных средств, отчасти за счет взносов компаний – участников мероприятий. У каждого проекта есть свой бюджет, и в целом мы можем констатировать, что общий объем инвестиций, вкладываемых новым агентством I.C.E. в российский fashion-рынок, не снизится по сравнению с уровнем, которого мы достигли за прошедшие два года».
Итальянская модная индустрия уже заслужила признание и уважение со стороны потребителей во всем мире, в том числе и в нашей стране. Но без системы государственной и отраслевой поддержки ее развитие вряд ли было бы столь стремительным, а работа в новых экономических условиях, с чем столкнулись практически все без исключения производители и дистрибьюторы, уже сама по себе является серьезной проверкой конкурентоспособности. У итальянской индустрии моды такие запасы прочности, по всей видимости, есть.