Выбрать страницу

Одним из важнейших вопросов в практике проектирования и строительства  городов является создание транспортных связей, объединяющих все элементы города в единое целое. С развитием городов и ростом их территории наряду с решением многих других задач возникают трудности в организации транспортного обслуживания, особенно в области пассажирских перевозок. С ростом автомобилизации городов все более увеличивается диспропорция между объемами движения и пропускной способностью улиц, что ухудшает условия движения, приводит к росту уличного травматизма, увеличению числа заторов и резкому снижению скоростей.

Опыт крупнейших городов мира говорит о том, что, несмотря на строительство скоростных автомобильных магистралей и сложных развязок движения в разных уровнях, для решения проблемы скоростных сообщений необходимо было изыскать возможности передвижения населения, не связанные с наземными видами транспорта. Таким видом транспорта и стал метрополитен.

В настоящее время метрополитены эксплуатируются более чем в ста городах свыше тридцати стран мира. Общая протяженность линий — более 6500 км, а количество станций — более 5500. Ежегодно осуществляется ввод порядка 160 км новых линий метрополитена. Это отражает растущую потребность современного цивилизованного общества в свободе перемещений и культуре транспортного обслуживания. Уже почти полтора столетия метрополитен считается высокоэффективным экологически чистым видом городского общественного транспорта.