Выбрать страницу

Контейнерные терминалы на новых территориях

Подходной канал к Маасвлакте 2 будет углублен до 20 м. Такая глубина позволит современным контейнеровозам беспрепятственно проходить к причалам. После разгрузки и диспетчеризации контейнеров более 30% контейнерооборота будет перегружено на другие морские суда.
Стратегия портовых властей, направленная на сокращение автомобильного движения в районе, предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры и внутренних водных путей. Это означает, что внутренние контейнерные перевозки будут расти. Новая железнодорожная ветка Betuwe проектировалась уже с учетом этого роста. Доля речного транспорта в контейнерообороте будет расти за счет ввода в эксплуатацию новых современных судов и модернизации существующего флота.

Первым по планам в 2013 году должен открыться терминал Rotterdam World Gateway. На территории 156 га международный терминальный оператор DP World будет обслуживать суда альянса New World Alliance (MOL, Hyundai, APL) и CMA CGM. Проектная мощность терминала составляет 4 млн TEU.
Ввод в эксплуатацию первой очереди терминала APM Terminals намечен на 2014 год. Проектная мощность терминала составляет 4,5 млн. TEU, общая площадь – 167 га.
Свободным на начало 2009 года остается участок под строительство еще одного контейнерного терминала площадью 625 га.
Маасвлакте 2, порт в Голландии
Безопасность на земле и на море
Несмотря на значительное увеличение интенсивности судоходства с вводом Маасвлакте 2, власти гарантируют, что снижения уровня безопасности не произойдет. На намывных территориях программа обеспечения безопасности включает также защиту от наводнений. Контейнерные терминалы и логистические центры спроектированы на уровне 5 м над уровнем моря. По статистике при таких условиях наводнение на этом участке возможно раз в 10 тысяч лет.