Выбрать страницу

Макаров Александр Владимирович

 

А вот как сейчас работают таможенники на Хасанской таможне.

Есть там пара-тройка УчВэдов, а больше там и нет никого, кто возит товары из Китая. Ну, возит это громко сказано. В основном, скажем, агенты. Раньше эти УчВэды занимались разным.

Кто на госслужбе состоял. Кто, там же на Хасане, «в серую» разные товары-фрукты-овощи возил. Но сейчас, после того как перетряхнули всех хасанских контрабандистов, и народ понял что можно и «в белую», при грамотной логистике зарабатывать свою копейку, этих УчВэдов объединил вместе, ТАМОЖЕННЫЙ МАРАЗМ, который происходит при оформлении товаров на Хасанском таможенном посту. Где г-н Канин А.А. начальником. То, что придумывает этот гениальный интриган, прикрываясь благими намерениями, не поддается никакому описанию! А то, что при его «кипучей деятельности во благо таможенного контроля» нарушаются все таможенные законы, это мелочи. И так он всё устроил в «своём королевстве», так «застроил» своих подчиненных, что те, даже в его отсутствие на рабочем месте, только разводят руками и мычат на вопросы УчВэдов: «Ничего личного, нам приказали!»

Пример: на МАПП Краскино (автопереход) на грузовом направлении была определённая таможенным законом, Зона Таможенного Контроля. В ней размещались грузовые автомобили перемещающие товары, как в экспортном, так и в импортном направлении. И вот не давала эта ЗТК покою нашему защитнику экономических границ. Считал он, её, чересчур большой по площади и вообще не нужной. Да и УчВэды такие-сякие, приноровились согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, размещать в этой ЗТК машины с товаром в импортном направлении, и, используя предварительное Электронное Декларирование, получать выпуск товара в один день! Каковы наглецы! Но, не на того напали! Решил тут г-н Канин показать, какой он профессионал своего дела! И начал практически все машины направлять на досмотр на СВХ ООО «ХТК», что в п. Краскино. Интуиция у него срабатывала! По профилю риска № 228. И началось! Под ручными мясорубками (куда их везут?) он, Канин А.А., искал плазменные телевизоры! В стиральных машинках пытался найти норковые шубы! Велосипеды распиливались на мелкие кусочки (без согласия грузополучателя) в поисках драгметаллов. Обувь, так ту вообще по два раза со 100% досматривали и пересчитывали попарно! Но, тщетно! Подводила интуиция нашего героя! Практически все досмотры были с нулевым показателем. Вроде как должно же высшее руководство (ДВТУ) как-то отреагировать?! Нет. Все мимо! А то, что при всех этих досмотрах, выгрузках-погрузках, упаковка и товар приходил в негодность, это уже не головная боль таможенного органа! И то, что УчВэды несут колоссальные убытки, никого не волновало!

А сейчас г-н Канин вместе с ещё такими же мудрыми таможенниками с Хас Начальник Отдела товарной номенклатуры и происхождения товара ан-ой таможни, взяли, да и вообще закрыли внутренним приказом существующее на МАПП Краскино ЗТК! Всё! Машины, прибывающие на автопереход МАПП Краскино, находятся НИГДЕ! Между небом и землёй! На все вопросы УчВэдов предоставить им копию приказа, распоряжения, обоснования, у таможни один ответ! Нет! Не вело! Не знаем! Это внутренний приказ! Нам приказано направлять все машины на ЗТК в Краскино на СВХ. И на увещевания УчВэдов, что изменение, либо ликвидация ЗТК, это прерогатива Начальника ДВТУ или даже ФТС, у доблестных таможенников Хасанского т/п один ответ: « Нам приказали!». Звонили для консультации УчВэды в ДВТУ, там ответили, этого не может быть! А вот и может!

Один, больно уж наглый и любопытный УчВэд обратился в Хасан-ую таможню к зам.начальнику т/п Хасанский, г-ну Степанюку А.А. (непонятно чем занимающемуся в таможне, и почему-то не в армии?), мол, подскажите, куда обратиться за разъяснениями по ЗТК? На что был получен ответ. Да в любой кабинет в таможне, но Вам всё равно не ответят! Запись данной беседы, кстати, имеется!

И, тут, мысль такая у УчВэдов проскочила! А не потому ли всех гонят на ЗТК СВХ ООО «ХТК», ибо заезд на это ЗТК и нахождение в нём платное. Да и радиационный контроль, который на границе проходят бесплатно, повторно при въезде на ЗТК СВХ принуждают проходить за 500 рублёв! А руководит этим СВХ И.С. Карась. Всё бы ничего, и мужик нормальный. Да вот супруга его, слишком уж тоже настойчива на разных досмотрах и прочих таможенных проволочках-примочках. А ларчик просто открывается!

С.В.Карась начальник отдела контроля таможенной стоимости в Хасанской таможне! И в подругах у неё САМА Е.Н.Марчук, зам.начальника по экономической части Хасан-ой таможни! Да не так давно вышла на работу ещё одна лучшая подруга И.В.Сасина — начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товара. Так вот этот триумвират сейчас ТАКОЕ устраивает на досмотрах. Которые они же, сами, и выдумывают! Благодаря всё тому же 228 профилю риска! Что просто не в какие законодательные рамки не лезет! Чем дольше машины находятся на ЗТК и СВХ, тем больше будет прибыль ГДЕ?

Вот, например, недавно, некое ООО ввезло партию скутеров с ДВС до 50 СМ3. Место доставки ЗТК МАПП Краскино. Подало предварительную ЭД. ОТО и ТК т/п Хасанский декларацию приняло, зарегистрировало, о чем уведомило получателя товара. Думал УчВэд, оформится в положенные сроки! Да не тут-то было! Наивный! Так как непонятно куда делась ЗТК с перехода, отправили его машины на досмотр на ЗТК СВХ. Снова всё тот же 228! И заставили выгрузить все скутеры весом под 120 кг. Посчитали, сошлось с заявленным! Решили взвесить. А упакован каждый скутер на спец.конвейере с применением спец.оборудования! Но наших доблестных таможенниц это не остановило! До чего-то ж надо докопаться! Решили весовые параметры проверить! Может тут повезёт! Разобрал представитель получателя товара на морозе упаковку, взвесили. Всё точно! Но, как назло не присутствовала при этом И.В.Сасина. Только мужики с горем пополам собрали скутер в упаковку, как появилась г-жа Сасина и изрекла. Что, мол, взвешивали скутер зелёного цвета, а теперь давайте белого! Ей пояснили, что ВСЯ ПАРТИЯ ОДНОЙ МОДЕЛИ! И от цвета краски, вес не меняется! Но неприступна Инна Валерьевна! Сказала белого! И баста! А не хотите! Так вообще ВСЕ скутера вскрывать будем! И бесполезно ей пытались доказать, что и условий никаких, и специальные динамометрические ключи нужны, и станок для упаковки нужен! Бесполезно! Разобрали, взвесили – все точно, собирайте! А время простоя идет! Часики денежку тикают! Ну, с горем пополам получил выпуск этот горемыка!

Всё бы ничего! Да уж как-то странно ведёт себя руководство Хасан-ой таможни?! То бегает за УчВэдами выспрашивая у них какие планы на работу ч/з их Таможню. То карают тех же самых УчВэдов различными проволочками да досмотрами! Нет! Контроль конечно нужен! Но, может прав г-н Шувалов? См. сначала.

На данные момент, с 29.11.11г. уже неделю оформляют 5 а/м со стиральными машинками. Электронную декларацию перевели «на бумагу» не объясняя грузополучателю из-за чего и почему! И всё та же доблестная троица устраивает показательную БЕСПРЕДЕЛЬНУЮ порку этому УчВэду! Пытались подменить данные в акте досмотра. Хорошо представитель УчВэда вовремя увидел замену и не подписал акт досмотра. Досмотр фактически завершен. Сроки выпуска уже нарушены! Акта до сих пор нет!

05.12.11г. прибыли ещё 7 машин со стиралками в адрес этого получателя. И, что?! Правильно! 100% досмотр!!! Ну и что, что он ввозит их уже 3 года с одного и того же завода?! Одни и те же модели! А вот г-жа Сасина считает, что все 3 года он заявлял не тот код ТН ВЭД. И даже то, что 4 акта экспертизы с ДВЭЛТ подтверждают этот код, ей ничего об этом не говорит!

И всё это, троица так обставляет, что крайними оказываются простые «пешки» -инспектора. Которые, что б потом не «получить по шапке», начинают выпрашивать у УчВэдов. Мол, ребята, бизнесмены! Да мы же, к Вам, ничего не имеем! И добром, и угрозами пытаются уговорить УчВэда, не обращаться в органы прокуратуры или в Арбитражный суд.

02.12.11г. снова попали 2 машины со скутерами на досмотры. До сих пор ни досмотр, ни оформление не окончено!

05.12.11г. приехали ещё 8 машин со скутерами и так же ч/з досмотр. Упаковка рвется при выгрузке-погрузке. Потаскай-ка вручную 120 кг-ые скутера. Пластик на товаре в холод от ударов лопается. Вагоны, в которые отгружаются скутера тут же, на ст. Махалино, простаивают! Неужели нельзя применить такую процедуру, как «Контроль после выпуска товара в свободное обращение»? Собрать все службы и отделы, да приехать на вагоны и на перегрузке просчитать количество, разобрать пару-тройку скутеров выборочно? Или вообще, сообщить в Барнаульскую таможню, в рамках послед.контроля, чтоб там, на складах проверили все параметры?

ООО из Хабаровска, которое УчВэды-логисты «перетащили» из Восточки на сухопутное направление с тамож. оформлением ч/з Хасан-ую таможню так же, по «интуитивному риску» попало под досмотр. 5 а/машин с оборудованием, которое надо выгружать с помощью малой механизации. А на СВХ просто нет такого! И с помощью грузчиков, физически, этого просто не сделать!

А машина с красной рыбой из Хабаровска на экспорт?! Её таможня вернула с МАПП Краскино. Все разрешительные бумаги в порядке! Декларация на экспорт оформлена надлежащим образом! Но, таможне нужны непонятные бумаги от производителя. А то, что у вет.сан.контроля нет претензий и сертификат настоящий, и в порядке, на эту рыбу, никого не интересует! Уже неделю стоит на СВХ. И бедняга-водила, не знает где искать правду! Что-то ищут, но не знаю что! Сегодня собирались во Владивосток отправлять. Только вот для чего? А может просто рыбки к Новому Году захотелось коё-кому?

 

Что это?! Что происходит? Для чего «казнят» УчВэдов?! Начальник таможни г-н Дудка что, ничего не знает? Куда смотрит ДВТУ?!!

Нет, конечно, предприниматели обращаются за правдой в надзирающие органы. Но когда это ещё проверка будет? Пока соберут необходимые данные, бумаги, которые, кстати, таможня не выдает ни по письменному требованию, не по устному запросу!

Эх! Хорошо быть таможенником! Особенно в Хасанской таможне! Делай, что хочешь, а с тебя взятки гладки!

 

Если что, я на горе!Всё, что написано, верно не реально работать на Хасанской таможне, Постоянные скандалы, Какие-то РИСКИ, излюбленная ФРАЗА отдела оформления «У вас ОЧЕНЬ НИЗКАЯ стоимость» и как только не извращаются и экспертизы делают, проверяют, сравнивают, (не понятно как можно сравнивать производителей разных стран), и никакие ранее выпущенные декларации как им не указ и история многолетней работы с одним производителем, и легко прослеживаямая динамика повышения цен, производителем, им не чего не говорит, Особенно выпущенные декларации с Владивостоксокой таможни. на них действует как красная тряпка на быка. Не понятно как могло руководство ДВТУ довести ситуацию до такого накала, не обращая внимания на многочисленные жалобы и обращения в прокуратуру, СУДы на работу Должностных лиц Хасанской таможни, участников ВЭД. Получая очередные документы из прокуратуры на жалобу, их уже можно не читать, написано всё одно и тоже «Нарушений в работе не выявленно». О собенно последняя фишка, согласование выпуска декларации которое длится почти целый день, и пока не поскандалишь, ничего не делают, Какое может быть согласование когда ВСЁ по 100 раз проверенно перепроверена, исскуственно затягивая время, чтоб машина по дольше была на складе, чтоб вышло по дороже, не вольно закрадывается мысль, что СВХ создан как для пополнения их него личного бюджета. Наверное кому то это выгодно раз довели ситуацию то ЭТОГО.

факты ……

Электронная декларация № 10717010/291111/0001525. Двое суток декларация находилась на проверке. На 3-й день без электронного уведомления декларанту, эта ДТ переведена на бумагу самой таможней. И со 100% досмотром. С 02.12.11 по 06.12.11 мурыжили досмотром, и во второй половине дня, после уплаты обеспечения (хотя стоимость доказана ч/з суд!), выпущена! НО!!!! В электронном виде до сих пор эта декларация «на проверке».

Предварительные ЭДТ № 10717010/081211/0001561, и 10717010/081211/0001562. На 10 машин с мопедами в адрес ООО «Росбыттехника». Обе приняты, зарегистрированы, документальная проверка завершена. Но! Как только появились машины с товаром на МАПП Краскино, ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ПЕРЕВОЗЧИКА??? выставляется уведомление о проведении таможенного досмотра? На все 10 машин!!! И их отправляют на ПЗТК СВХ.

09.12.11, опять же ПЕРЕВОЗЧИКУ, на ОСНОВАНИИ ДОКЛАДНОЙ НАЧАЛЬНИКА ОСТП №2 Веремчук А., выставляются Уведомление о таможенном ОСМОТРЕ в 15:00, но почему то на СВХ, а не ПЗТК СВХ. И Требование о проведении операций с товарами и трансп.средст. с выгрузкой, взвешиванием и вскрытием упаковки! И так на все 10 машин. Которые заявлены уже по 2 ТД, и перевозчик уже здесь не при чём!

А у декларанта «Росбыттехники», в программе, ни единого намека на то, что с его заявленным товаром, чего-то там, мухлюют!

Сегодня ничего не выгружали, и даже не начинали! Что же будет в понедельник?

«Маразм крепчал, и стонут уж УчВэды!»…глупые, соглашались бы с таможней! Тем более с Хасанской!