Федеральный Центр управления экспортными перевозками

Прогнозирование, планирование и оперативное управление экспортными грузопотоками Российской Федерации из единого Центра управления.

2. Описание сервиса:

2.1. Прогнозирование  грузопотоков на основании маркетинговых исследований как собственных, так и сторонних (Минэкономразвития, Минпромторг, торгпердства, маркетинговые службы структур РЖД и Минтранса, экспортеры).

2.2. Планирование (месячное) на основании полученных прогнозов, заявок экспортеров на следующий месяц и анализа текущей ситуации по всей цепочке поставок. Обязательно применение математической модели транспортной системы РФ (в большей степени по цепочке «железная дорога — порт — море») во избежание грубых ошибок в процессе планирования.

2.3. Оперативное управление грузопотоками на основании анализа текущей ситуации в транспортной системе с применением математической модели через внесение корректировок  в параметры   грузопотоков (ограничение/полная остановка отгрузки в адрес конкретного порта по всем грузоотправителям/выборочно, или, наоборот, увеличение отгрузки по заявленным от экспортеров дополнительным планам).

2.4. Математическая модель создается на основании статистических данных за последние 10-15 лет и должна учитывать примерно следующие параметры:

2.4.1. Суточная погрузка по всем грузоотправителям РФ

2.4.2. Время выдачи груза от грузоотправителя на ж/д станцию (по всем станциям)

2.4.3. Время маневровых работ, формирования поезда и подачи поездного локомотива по каждой станции

2.4.4. Время следования одиночных, групповых и маршрутных отправок от каждой конкретной станции до каждого конкретного порта

2.4.5. Скорость выгрузки на площадки порта по каждому порту и каждому виду груза

2.4.6. Вместимость складских площадей по каждому порту и каждому экспортеру

2.4.7. Скорость погрузки на подаваемый флот по каждому порту и каждому виду груза

2.4.8. Время следования корабля от и до конкретного порта

2.4.9. Влияние погодных условий на погрузку/выгрузку и время следования в пути по каждой станции, каждому порту и каждому виду груза. Анализ погодных наблюдений за последние 20-25 лет по каждому ключевому участку всей логистической цепи.

2.5. На основании маректинга грузопотоков и анализа оперативной ситуации (за длительный период) ЦУЭП выдает рекомендации Правительству по инвестированию в инфраструктуру для «расшивки» узких мест транспортно-логистической системы Российской Федерации.

3. Необходимость создания данного сервиса продиктована следующим:

3.1. Процесс экспортного планирования курируют 2 структуры — Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) (от РЖД, железная дорога) и «Морцентр-ТЭК» (от Минтранса, порты). Каждый преследует свои узкопрофильные интересы. Работы на общий интерес, на интерес экспортеров попросту нет.

3.2. Оперативное управление экспортным грузопотоком осуществляется практически вручную структурами РЖД и направлено исключительно на соблюдение узкопрофильных интересов железнодорожников (средний вес поезда, участковая скорость и т.д.).

3.3. Решения по п.п. 3.1. и 3.2. принимаются исходя из простейших расчетов, тогда как планирование и  управление сквозным экспортным грузопотоком, имеющим многочисленные параметры (сотни грузоотправителей и ж/д станций, свыше десятка портов, изменение погодных условий) требует применения сложнейшей математической модели.

1 комментарий
  1. РЖД развивается или стагнирует. Есть мнения?

Оставить отзыв